Испания + история = отличный сериалИспанцы умеют делать сильные исторические телесериалы, особенно основанные на собственной богатой истории или на великолепном литературном первоисточнике, как в этот раз.
Роман и телесериал «Собор у моря» рассказывают историю Арнау Эстаньола — сына беглого зависимого крестьянина и женщины, ставшей жертвой жестоких феодальных порядков. Всю свою жизнь Арнау сталкивался с классовой несправедливостью и пытался бороться с ней. Даже собственные родственники, за исключением отца, были безразличны или жестоки к нему, оставшись без поддержки отца, юноша вынужден был сам пробивать себе дорогу в жизни. Но когда у тебя нет происхождения и права по рождению, путь к вершинам общества — это подъем по скользкой отвесной стене, где первая же ошибка будет стоить тебе жизни.
Из несомненных плюсов экранизации: сценарий, практически дословно соответствующий роману (хотя в некоторых моментах экранизация льстит героям несколько больше, чем книга), декорации и костюмы, актерский состав (да, нельзя так просто взять и снять испанский сериал без звезды сериала «Изабелла» Мишель Хеннер — не скажу, что она тут уж выглядит в свои тридцать на заявленные четырнадцать, однако в целом довольно к месту).
Из минусов — жуткое злоупотребление фильтрами. Думаю, в Испании физически не бывает так сине-серо, как любят показать создатели сериала, это уже не атмосфера, это просто смотришь на картинку через мутное стекло, очень отвлекает. Этим иногда злоупотребляют в течение всей серии, хотя герои вроде бы стоят под солнцем, у них блики и тени на лице, но они все синие. Еще не все сюжетные линии, заявленные в середине, сыграли в дальнейшем. Но это проблема книги.
8 из 10