А такой развязки никто и не ожидал«Кино из Великих Лук» — словосочетание неоднозначное, но за знакомыми видами, дворами, мостами и лицами может скрываться вполне качественный фильм. «Инцидент с архивом Уральцева» находится на грани между жанрами художественное и «околодокументальное» кино. Подобный сюжет вполне мог происходить и в реалиях СССР.
Не буду описывать сам фильм и искренне постараюсь без спойлеров. Честно! Сам по себе, на фоне прошлой полнометражной картины «Голос», фильм тягуч, но в то же время динамичен. Музыка в отдельных моментах сделала своё дело и хорошо дополнила картину, хоть иногда была введена в роли контраста (момент когда Евгений с крайне неформальной внешностью за раздумьями играет на пианино). Актёрский состав невероятно убедителен, все паузы, эмоции уместны, но патриотизм был «точечным» и недоработанным. Это уже нюансы. Развороты сюжета очень неожиданны. «Убирания» некоторых героев как-то и не ожидаешь.
Хоть и Сергей Иванов (продюсер «Инцидента» и студии «Белый коч» соответственно) после премьеры и сказал, что фильм ориентирован на одноразовый просмотр (это вполне понятно, так как часть ходов строится на неожиданности, а по второму кругу уже будешь знать о том, как много выкосят персонажей), всё равно хочется пересмотреть и некоторые моменты переосмыслить. А так картина на крепкую девятку!