Платиновый блонд главной героини шикарен'Анна' (2019) - это был для меня тот фильм, который я посмотрела в нужное/подходящее время, в подходящем месте и подходящем состоянии. Когда я впервые увидела это кино, мне было 17 лет и я была ещё другим человеком (про это у меня есть долгая история, её здесь неуместно рассказывать). И в той точке моей жизни мне это кино понравилось. Оно зашло мне просто на ура, я помню это. Даже пополнило собою список моих любимых фильмов, куда я абы кого не впускаю. Для тогдашней меня этот фильм выглядел буквально как мечта: вылизанный, роскошный, где всё прям дорого-богато. Да и к тому же от одного из моих любимейших режиссёров - Люка Бессона. Он снял столько запоминающихся кинокартин, на которых я росла. И тогда, когда его 'Анна' был нов и свеж, мне он казался чем-то вроде апофеоза его блестящей карьеры.
А потом в моей жизни случились непрошенные перемены, круто изменившие меня и в корне поменявшие моё мировоззрение. Однако это были ещё вроде цветочки. Так уж получилось, что однажды я посмотрела (не до конца) одно из интервью исполнительницы главной роли, где она открылась мне с очень неприятной стороны, произнеся несколько весьма оскорбительных высказываний. С этого момента я возненавидела Сашу Лусс.
И всё же что-то подвигло меня пересмотреть 'Анну'.
Как ни печально это признавать, 'Анна' Лука Бессона - лучшая репрезентация русских в голливудском кинематографе за всю его историю. К сожалению, это так. Хотя, полагаю, корректнее будет сказать 'западном' или 'американском'; поскольку, если я не ошибаюсь, этот кинофильм не имеет отношения к Голливуду.
Главную героиню картины, русскую девушку из России, играет русская женщина. Обычно в американских и европейских фильмах с таким не заморачиваются и кастинг на роль русских не включает в себя необходимости быть русским. А здесь подбор актрисы на ключевую роль хоть сколько-то да обрадовал меня.
Здесь показано уважительное отношение к России и русскости, это приятно. Москву здесь снимали - не поверите - в Москве, а не в Венгрии там или Чехии. Если бы фильм показал и регионы -- было бы вообще класс в плане репрезентации нашей страны. И почти все знаковые места Москвы присутствуют в кадре.
Тут также есть чисто русские панельки, что тоже есть дань уважения. Сначала нам показывают исконно совковую хату, где Аня живёт вместе со своим мужчиной-абьюзером (Саша Петров), интерьер которой воссоздан хорошо. Чуть погодя показывают дом на Домодедовской улице, где Аньке предстоит временно обосноваться. И этот дом выглядит совсем по-русски лишь снаружи, а вот уже квартира Анны - нет. Как только я увидела эти хоромы, я ахнула.
В общем, мне понравилось, что кино снималось в Москве (помимо сцен в Париже *именно там происходит большая часть действия ленты*, Милане, Нью-Йорке и где-то у моря); что драка происходит именно в Московском ресторане. Что когда Анна выбегает на улицу после разборок с КГБ-шниками, узнаёшь родные улицы. С атмосферой и аутентичностью у здешней России почти полный порядок.
Да, плохо воссоздан 20-й век и в глаза бросается 2018-й год. Да, есть что-то от клюквы, но А) скорее всего не специально; Б) блин, ну красиво же. Вспомните, как Анна является в ресторан на задание вся в мехах, в шапке фасона Живаго. Смотришь на неё и думаешь 'Капец, почему в иностранных фильмах русские больше выглядят как русские, нежели сами русские?'. Я имею ввиду реальную жизнь. Большинство из нас так стремится выглядеть по-американски, что вообще забывают про то, как красива наша культура. Многие сетовали на фильм, мол, 'Ах, стереотипы: опять матрёшки, авоськи и меховые шапки-кастрюли'. Простите, а что вам не так? Во-первых, Бессон француз и он даже при всём желании не сможет изобразить Россию со 100% достоверностью. Пойдите-ка снимите кино про Лос-Анджелес и я посмотрю, что у вас получится. А во-вторых, почему это плохо - напомнить нам о богатстве нашей культуры? Лично я после просмотра картины захотела купить себе домой матрёшку, потому что у меня её нет. Долой вестернизацию. Русский стиль прекрасен, хватит уже отвергать его.
Главная героиня раскрыта и имеет характер. Вспомните, скажем, Йоханссон в роли Наташи Романовой. Её персонаж не получил вообще никакого раскрытия даже в собственном сольнике, она всегда имела очень мало экранного времени и была лишь функцией/сексуальным объектом. Всё. А здесь главная героиня имеет много времени для раскрытия. Она умная, хитрая и находчивая. Она рассуждает. Она не на вторых ролях. И её национальности уделено немалое внимание.
Сама съёмка очень эффектна. Ну а фигли, когда оператор - Тьерри Арбогаст. Он давненько работает на Люка и, само собой, успел за это долгое время набить руку. Очень сильно, гламурно, по-клипмейкерски, но не без психологизма и глубины. Также тут мощный монтаж и композиция, постановка кадров. Найден баланс между лёгкостью картинки и серьёзностью картинки.
Теперь к минусам. Мне не понравилась Саша Лусс в роли Анны. Клянусь, на эту роль Я подошла бы лучше. Саша не очень красивая и не обаятельная, а временами вызывает отвращение. Пик её 'актёрского мастерства' - это взгляд Снежной Королевы (причём на её глазах синие линзы), на который в принципе способна почти любая женщина. Она молодец, что говорит по-английски без русского акцента, но она совсем не умеет играть. Она играет плохо. Пусть не ужасно, как Петров, но очень плохо. И если в английской версии она играет очень плохо, то в русском дубляже она играет кошмарно плохо. Саша сама дублировала свою героиню на русский язык и у неё ужасно получилось. Жуткий акцент, реально как у бабки с рынка, пытка для ушей.
Единственное, что мне действительно понравилось (по-настоящему) в героине Анне - это её платиновый блонд. Я помню, как я впервые увидела её белые волосы и обзавидовалась со страшной силой. Но ведь это дело всего одного парика. Поэтому никакой заслуги Лусс в том, повторюсь, нет. Ни малейшей.
Фильм снят вылизанно, глянцево и пафосно. Для кого-то это плюс, для меня это минус. Заметила, что Люк Бессон очень любит в своих фильмах без конца демонстрировать роскошные гостиничные апартаменты и рестораны класса люкс. И неоновые подсветки он также часто применяет. Этот необаррочный пафос, эта кринжовая напыщенность присутствует почти во всех срежиссированных им кинофильмах. Никакой простоты.
'Анне' не хватает юмора. Она выдержана на максимально серьёзных тонах, но от того смотрится ещё более комедийно. А скорее даже пародийно. Как очень дорогостоящая пародия.