Её звали АннаФильм от режиссера «Люси» — шпионская история о советской шпионке Анне (Саша Лусс). Почему-то все рекламные материалы напоминают именно о «Люси» — совсем несуразном фильме Бессона из серии его последних неудач, когда на самом деле «Анна» очень и очень похожа на его культовую «Никиту» (как заявил сам режиссер — это вообще её вольный ремейк).
Не в первый раз нам пытаются продать очень простую прямолинейную историю, маскируя ее шаблонность нелинейной подачей. Титр «N времени назад/спустя» настолько частый гость на экране, что ближе к финалу начинает раздражать. А очередной сюжетный твист после такого титра угадывается гораздо раньше, чем задумал сценарист. Чего не отнять у многоопытного постановщика, так это умения снимать экшн. Все что касается погонь и схваток выглядит бодро и динамично. Это у Бессона выходит лучше, чем рассказывать интересные истории.
В центре сюжета советская шпионка и противостояние КГБ и ЦРУ. Время основного действия — самое начало девяностых. «Клюквы» в фильме так много, что «Анну» вовсю сравнивают с «Красным воробьем». Это, конечно, перебор — в этих двух фильмах «клюква» совершенно разного толка. Если «Воробей» пропитан паранойей и какими-то совсем дикими фантазиями, то «Анна» просто совсем не пытается быть достоверной (в кадре масса анахронизмов) и собирает под своим крылом всевозможные штампы (взять хотя бы злого генерала, отправляющего головы по почте). Многим эта «клюква» настолько застилает глаза, что они не замечают главного — в конце концов Бессон не выказывает симпатии ни КГБ, ни ЦРУ, а самыми смелыми, честными и умелыми оказываются женщины.
Фильм получился довольно средним и, кажется, устаревшим, но чем он хуже той же «Взрывной блондинки» мне понять не удалось. Если вы любите наблюдать за противостояниями спецслужб, а тем более осилили сериалы вроде «Condor» и «Deep state», у «Анны» есть все шансы вам понравиться, если же шпионская тема вас не увлекает, кино можно смело пропускать.
6 из 10