АннаПожалуй нет ни одного преданного киномана, которому бы не было знакомо имя поистине культового кинематографиста
Люка Бессона. За несколько десятков лет своего творчества, в качестве режиссера
Люк Бессон подарил зрителя такие великолепные ленты как «Леон», «Никита» и «Пятый элемент», а также отметился в качестве сценариста и продюсера немалого количества громких работ. Однако вопреки мнению большинства, я лично всегда считал его слишком переоцененным кинематографистом, который создал лишь несколько достойных работ и не более того. Данный фильм режиссера тому очередное доказательство.
События данной ленты развиваются в Москве конца 80-ых годов. КГБ вербует в свои ряды бывшую наркоманку Анну, в которой вербовщик видит огромный потенциал и талант. Со временем, Анна становится опытным и одним из самых лучших оперативников. Но всё меняется, когда жизнь во лжи и под прицелом ей надоедает и на её след выходят агенты ЦРУ. Анна решает во что бы ни было «уйти на покой».
Одним из главных недостатков картины является сценарий. Очевидно, что с той продуктивностью, с которой
Бессон творит различные фильмы в качестве режиссера, продюсера и сценариста, воздержаться от самоповторов очень сложно. Что он в данной ленте и доказал. Сценарий данной ленты представляет собой очередное переложение снятой ранее
Бессоном «Никиты». Не считая того, что многое в данную историю взято еще со скандального «Красного воробья» и достаточно не плохой «Взрывной блондинки». В итоге и создавая впечатление не цельного произведения, а солянки сразу нескольких картин. Лишь усугубляя ситуацию многочисленными флэшбеками и перемещениями в прошлое, которые призваны играть на интригу и раскрывать детали прошлого героини в нужный момент. Но на деле, лишь разрушают цельность истории и создают впечатление чрезмерно неровной, не стабильной и грубо написанной истории. Где все друг с другом спят, друг друга предают и это сказывается запутанным клубком событий.
Возможно некогда
Бессон и была достаточно талантливым постановщиком, однако последние годы он выдаёт одну халатность за другой. Даже «Валериан» пусть и получился достаточно не плохим, но традиционным поп-корновым фильмом без какого либо творческого и авторского подчерка. Вот и в данной ленте,
Бессон нисколько не пытается пробудить в себе внутреннего творца, а лишь заглядывается в сторону «Красного воробья» Лоуренса и «Взрывной блондинки» Литча, которых он пытается охотно цитировать и воссоздать на экране. Однако всё это кажется лишь жалкой копией. За картинкой не ощущается никакого эмоционального бэкграунда. Сама картинка создаёт впечатление фильма категории Б. Экшна же для боевика в картине катастрофически мало и одной лишь крутой сцены драки в ресторане оказывается откровенно недостаточно.
Бессон всегда питал слабость к высоким и блондинистым моделям, которых он хотел снимать в своих фильмах. Случай с «Ангелом А» и «Взрывной блондинкой» особо показателен. Вот и в данной ленте, выбор режиссера пал на популярную модель
Сашу Лусс. В модельных сценах
Лусс играет на экране весьма убедительно. Что не удивительно учитывая то, что она сама является моделью на самом деле. Однако, когда от неё требуется драмы, актриса играет из рук вон плохо и наблюдать за столь фальшивой игрой одна мука. Не говоря уже о том, насколько «картонно» она играет сцены зрелища на экране.
Люк Эванс и Киллиан Мерфи сыграли хорошо. Если не считать того, насколько картонными и плоскими получились их персонажи в рамках истории. «Звезда» отечественного кинематографа
Александр Петров отметился привычным для себя амплуа быдла, но с преступным настоящим. Сыграна роль убедительно. Но сам персонаж не играет существенной роли в истории и кажется откровенно не нужным. Единственным сильным звеном стала лишь
Хелен Мирен, которой и образ достался сложный и неоднозначный и сыграла его актриса просто великолепно.
4 из 10
Анна – это достаточно жалкая попытка некогда известного и уважаемого режиссера Люка Бессона снять свой ответ «Красному воробью», «Взрывной блондинке» и даже переплюнуть снятую в рассвете сил и таланта «Никиту». Но к сожалению, оказавшийся жалкой подделкой с чрезмерно рванным и запутанным сценарием, достаточно не оригинальной и слабой режиссурой, а также одномерной актерской игрой, которую явно сковали скудно прописанные в рамках сценария персонажи и отсутствие актерского опыта у модели Саши Лусс.