Ватерлоо Бессона.В очередной раз не заморачиваясь с названием для фильма (действительно, что может быть проще и эффективнее вынесения имени центрального героя в заглавие), уже культовый
Люк Бессон предлагает на суд массового зрителя свое новое детище — «Анну». И если еще несколько лет назад я мог сказать, что выход свежего творения от создателя таких странноватых, но, бесспорно, душевных лент, как
«Леон»,
«Пятый элемент»,
«Ангел-А» является событием, которое любому уважающему себя любителю кино не следует пропускать, то сегодня имя Бессона перестало выступать гарантом качества. После неоднозначных (но все еще смотрибельных)
«Люси» и
«Валериана», француз по неизвестной причине решил ступить на минное поле, поместив героиню в условия холодной войны между СССР и США, и, к сожалению, жестко подорвался: «Анна» — возможно, худший фильм знаменитого режиссера.
Скучно, глупо, безлико и вторично. Скучно, потому что арсенал из сереньких сюжетных твистов не удивляет, а утомляет; потому что абсолютно все персонажи — бессодержательный картон, к которому ничего, кроме безразличия, не испытываешь; потому что сюжет в целом не цепляет и не было ни единого элемента, могущего хоть попытаться спасти этот «Титаник». Глупость складывается из алогичного поведения героев, кучи условностей (в экшн-эпизодах это прослеживается особенно жирно), наличия откровенно никчемных сцен и доходящими до смешного мимолетных метаний из стороны в сторону той самой Анны, умудрившейся лечь в постель чуть ли не с половиной действующих лиц. Безликость и вторичность взаимно обусловлены: бессоновщиной тут практически не пахнет, а чувство того, что многие сценарные приемы для тебя не в новинку (можно вспомнить
«Красный воробей» или
«Взрывную блондинку») бьет через край.
Бремя отыгрывания титульной роли выпало российской модели
Саше Лусс, которая при всей своей привлекательности не добирает в харизме и актерском мастерстве (те же Йоханссон и Терон подобным, конечно, не страдали).
Люк Эванс и
Киллиан Мерфи здесь, скорее, для громких имен, ведь их партии спокойно мог исполнить любой рядовой статист. Дебют
Александра Петрова на международной арене сопровождался по большей части кривлянием и переигрыванием, и, кажется, лишь одной
Хелен Миррен в образе железной начальницы удается запомнится.
Очень бесило изнасилование таймлайна: «тремя годами ранее», «пять лет спустя», «шестью секундами позднее», «девять минут погодя» всплывают настолько часто, что приходится прикладывать заметные усилия, чтобы не потеряться в хронологической последовательности событий. Моментов продолжительного экшна здесь на скудные 2-3 раза: для средней марки боевика уровень постановки вполне приемлемый, в сравнении — явно оставляет желать лучшего. Воссозданный антураж 80-х, 90-х во многом безобразно не аутентичен (хотя использование ноутбука в советское время это сильно), операторская работа, в принципе, посредственная, музыкальному сопровождению можно поставить плюс.
«Анна» — кино не нашего времени: оно морально устарело, как, видимо, и его автор. Люк Бессон выдохся: этот фильм — наиболее выраженное доказательство того, что режиссер погряз в повторах и, куда важнее, самоповторах. И в воздухе повис вопрос: неужели та причудливая оригинальность, за которую творца и полюбили, осталась навсегда в прошлом? Надеюсь, нет.
5 из 10