' И скучно.. и грустно...'«Бессон уже не тот, Бессон сдулся…» и да, действительно последние фильмы режиссера не блещут высокими рейтингами, а легендарной «Никите», на момент выхода «Анны», исполнилось почти 30-ть лет. Может по этой причине Люк Бессон и захотел повторить ее успех, тем более в прокат не так давно уже выходили фильмы подобного жанра, такие, как «Взрывная блондинка» и «Красный воробей».
В последнее время пошла мода про женское шпионское кино, где главные героини – такие красивые девушки-игрушки в жестоком мужском мире, к сожалению, «Анну» не спасает даже красота главной героини.
Сюжет не несет ничего нового, начало вроде бы увлекательное, концовка понятна в начале, но красивое лицо Саши Лусс не отвлекает внимания от таких ярких нестыковок как: интернет в 1990-м году, анкеты онлайн, марки сотовых телефонов, созданные позже, а главное кейсы, которые жертвы и не просто любовники главной героини, обязательно брали с собой на встречу с ней и естественно с конфиденциальной информацией, еще и клали на видное место.
Не знаю, как режиссёр заманил в это унылое действо Люка Эванса, Киллиана Мерфи и Хелен Миррен, может у них в то время не было других проектов или просто не смогли ему отказать.
Петров, сменивший для роли очередную курточку, тоже не спасает ситуацию.
И вроде бы проработан образ Анны – такой, потерявшей ориентир, после смерти родителей, хрупкой несчастной, «помятой» обстоятельствами, девушки, несущей по улице авоськи с луком и морковкой. Девушки, ищущей эту утраченную родительскую «близость» хоть в ком-нибудь, пусть даже в бойфренде наркомане, отчаянно зовущей его ехать домой и в этот момент Анне даже начинаешь верить…… И тут же режиссер преподносит нам что-то вроде биомашины, которая сразу ведет себя как Джеймс Бонд до прихода на эту роль Дэниэла Крэйга, мочит плохих дядей почти без единой царапинки, видимо, обладает стальным скелетом, показывает чуть ли не кунг-фу. Ну может она все эти 4 года у Пэй Мэя обучалась, кто знает, нам это не показано, поэтому и верится с трудом.
На протяжении всего фильма, режиссер проводит параллели с «Никитой» и именно именитый режиссер - единственное, что объединяет обе картины, в остальном «Анна» во всех смыслах плоха. Может это просто не роль Саши Лусс, может режиссер сделал ставку не на то, а может и на то, в любом случае лагерь разделился на За и Против, я, естественно, За.
P.S. К просмотру, конечно, рекомендую, потому что разочарование, порой, полезнее очарования.