КвестНи для кого не секрет, что индустрия развлечений за последний десяток лет безусловно преуспел и это охотно проявляется во всех его ответвлениях. Будто в компьютерных и консольных играх, которые начали выдавать просто фотографическую графику и полное погружение в игровой процесс, или же в телевизионном формате и формате стриминговых сервисов, продукция которых начала медленно заставлять курить в сторонке большинство дорогой кинематографической продукции современного кино и подобный список можно продолжать достаточно долго. Своё место среди них заняли и многочисленные квест-румы, которые охотно растут в количестве как грибы после дождя и молодежь охотно пробует свои интеллектуальные качества в новых испытаниях. Последнее и стало основой для данной ленты режиссера
Адама Робитела.
Сюжет картины развивается шестерых незнакомцев, которые получают приглашение известной компании-производителя самых нашумевших и известных квестов в стране. В случае, если кто-либо из них пройдет все квесты и одержит победу, компания обещает вознаграждение в 10 тысяч долларов, которое ослепляют главных героев и они быстро соглашаются. Даже не задумываясь о том, почему еще никому не удавалось пройти все квесты компании и что именно их ожидает в подготовленных компанией испытаниях.
Идея данной ленты далеко не нова и не оригинальна. Охотно отдавая корни в сторону такой классики как «Игра» Финчера, «Куб» Натали и «Пила» Вана, так и в сторону одноименного фильма Уилла Верника 2017 года, которые данный фильм режиссера
Адама Робитела цитирует в очень многом. Особенно последний. Тем не менее, назвать данный фильм вторичным и плагиатным нисколько не хочется. Так как не смотря на вторичность самой идеи, создателям ленты удалось подать её зрителям достаточно свежо и интересно. Безусловно достигая этого действительно интересными квестовыми испытаниями, а также плотной завесой интриги, которая держится до самых финальных титров.
Тем не менее, очевидные недостатки сценария данной ленты всё же есть. Первое — начальная сцена данной ленты кажется абсолютно лишней. Так как она сразу же даёт понять, кто доживет до финального испытания, а кто — нет и это напрочь отбивает интригу в сопереживании главным героям ленты. Второе — откровенно плохой финал данной ленты, который призван «продать» грядущий/возможный сиквел зрителю. Но напрочь убивает всю идеологию данной ленты и сводя её на нет. Ведь если в той же «Пиле» ошибки прошлого каждого из испытуемого используются против него ради их преодоления, перерождения как личности и обретения второго шанса на жизнь с чистого листа, то в данном случае — страхи главных героев используются как обычное читерство со стороны авторов квестов, а их испытание — лишь обычным развлечением без какой либо философской и глубокой цели. Тем самым, делая историю достаточно увлекательной и интересной, но абсолютно пустой с точки зрения эмоциональной отдачи и пищи для размышлений.
Режиссер данной ленты
Адам Робител снял весьма не плохой образец психологического сурвайвл-триллера, который максимально достойно обходится с немного неоднозначным сценарием на протяжении всего экранного времени. Создавая впечатление действительно захватывающего, динамичного и напряженного зрелища. Более того, лишь усиливая саспенс как интригующе и интересно сконструированными квестовыми комнатами с их реализацией (возможно лучшее, что есть в ленте), так и достаточно изобретательными съемками в столь ограниченных и даже «клаустрофобных» (простите за каламбур) декорациях. Единственное — немного смущает манера подачи этих самых испытаний на экране. Позволяя лишь наблюдать за действиями героев, а не принимать непосредственное участие в них и возможно даже разгадывать загадки раньше героев. Однако сказать однозначно, виноват в этом сам
Робител или сценаристы — достаточно сложно.
Актерский состав сработал на экране вполне не плохо. Ничего особенно хорошего и откровенно плохого про их игру сказать нельзя. Каждый из них достаточно «ровно» исполнил свою роль на экране, а отсутствие громких имен и знакомых лиц позволяет куда легче увидеть в них обычных людей, а не актеров. Разве что,
Дебора Энн Уолл не совсем убедительно раскрыла своего персонажа в контексте её страхов и военного прошлого.
6 из 10
Клаустрофобы — это далеко не самый идеальный и выдающийся, но достаточно увлекательный и захватывающий сурвайвл триллер. Охотно подкупая действительно интересной идеей, которую не испортила ни её многочисленная эксплуатация в других картинах, ни определенные огрехи сценария. Давая зрителям ровно то, что нужно — увлекательное, захватывающее, напряженное и интересное зрелище. Однако при куда более должном подходе к созданию картины, она могла бы стать, чем то большим и это факт.