Один из множестваБывает, что какие-то фильмы, снятые по единым канонам, так сказать, 'из одной семьи', прорываются наверх, запоминаются чем-то ярким, становятся своего рода примером для 'сородичей' по жанру, задают планку, следующий уровень и так далее. А бывает, что наоборот - проваливаются ниже некуда, заставляя вспоминать предыдущие картины из пула однотипных с каким-то даже почтением. 'А та шляпа еще ничего не смотрелась, по сравнению с этим...'.
А еще бывает, как вот здесь, с 'Клаустрафобами' - что-то средненькое, нишевое такое, штамповка, не для искушенного зрителя, но для изрядно заждавшегося, видимо. Я фильмы аля 'Пила' давно не смотрел уже, не ждал, не следил, никогда особо не любил из-за слабой веры в происходящее, но тут решил глянуть, ибо рейтинг подкупил.
Начну с хорошего: фильм, всё-таки, заставил досмотреть себя до конца, держа в каком-то, хоть и совершенно в базовом, но напряжении. Я наблюдал за оживленной возней человечков в комнатах, выжидая, что же отвалится, взорвётся, треснет или крякнет дальше. На этом вот вялом (в моём случае) ожидании всё хорошее и закончилось.
Из плохого и неудачного. Первое, что бросается в глаза: отвратная игра актёров в начале действия фильма. Когда еще всё только начинается и зрителю, по идее, должны были сообщить некие вводные по героям. Получилось, мягко говоря, невнятно. Вместо личностей акцент сделан лишь на одном эпизоде из биографии каждого персонажа (у всех он разный по деталям, но схожий по сути), что по сценарию, собственно, всех их и собрало в одном месте. Ход смелый, но опрометчивый. Ближе к середине фильма исполнение ролей немного выправляется, потому как изображать лицедеям велят лишь панику и прочие натужные беспокойства (что, очевидно, делать проще). Сопереживанием я в конечном итоге не проникся ни к кому из выживальщиков.
Предсказуемость поведения героев. Если видоизменения декораций еще как-то интриговали и местами даже приводили меня в чувства, то поведенческая линия персонажей ощущалась предельно прямой, поделенной отрезками из банальностей и имеющей вполне себе прогнозируемый финиш. Да, они там решили слегка нас всех поводить за нос этим вот эпизодиком концовки, который показали в самом начале, но где-то это уже было и не раз. Много раз. 'Клаустрофобы' состоят из клише, чего вы хотите?
Нереалистичность. Да, я всегда докапываюсь ко всем фильмам практически, со своей точки зрения диванного эксперта оценивая: могло вот оно так произойти или нет? Уместилось бы столько комнат в одном здании? Как никто не знал и даже не догадывался о подобном здании посреди Чикаго? Адекватно ли было поведение полицейских в конце фильма? Вот у меня на все эти и множество других вопросов ответ везде отрицательный по 'Клаустрофобам'.
Да и всё, в общем-то. Мне в итоге не понравилось, не зашло. Пустой фильм, плоский и пресный. Если вы преданный фанат жанра, то, безусловно, не проходите мимо и вкушайте вашу любимую кашицу. Если вы находите собственное великолепие в утонченном вкусе, то отворотите ваши изящные носики от сей серости и поспешно ступайте по аллее кинематографа далее.