Перед просмотром российского сериала «Триггер» необходимо для себя понять две вещи. Во-первых, это не совсем стандартный криминальный детектив, но при этом весьма атмосферная психологическая драма с намеком на триллер. Во-вторых, чтобы раскрылась вся подноготная сюжета, необходимо посмотреть минимум три серии. Складывается ощущение, что создатели были настолько уверены в успехе проекта, что целенаправленно пошли на растягивание завязки всей истории, так как в первой серии нас только знакомят с героем, во второй обрисовывают приблизительную его цель, а уже в третьей, наконец, становится понятна интрига, касаемо антагонистов, где один занимает положение конкретного негодяя, а второй хоть и тоже вредит, но делает это во благо (во спасение), что тоже весьма любопытно в рамках драматургии. Но при этом первый злодей за четыре серии еще никак себя не проявляет. В данном случае его, как и протагониста, авторы вводят в историю постепенно и не торопясь.
Как и всегда, во всех сериалах компании «Среда» главный герой является весьма противоречивой фигурой с непростым характером и серьезными «тараканами» в голове. Он почти фантастически умен, талантлив и обязательно настоящий профессионал в своем деле. С одной стороны это все хорошо играет на сюжет для любого сериала, только вот для данной кинокомпании подобные действия стали почти шаблоном, которого создатели придерживаются уже на протяжении нескольких громких проектов («Мажор», «Метод», «Троцкий»).
Но в любом случае интерес к проекту есть. Основные положительные аспекты относятся в первую очередь к хорошим диалогам, удачному кастингу и качественной постановке. К минусам можно отнести отсутствие в сюжете динамики в действиях героев, так как вся визуальная ритмика абсолютно искусственна, созданная преимущественно на монтаже. Затем в сериале, а точнее в первых четырех сериях, полностью размыта острота основной интриги. Нет переживания за героя, нет ощущения того, что ему что-то угрожает. В сериале он, словно неуязвимый супермен, хотя даже у оригинального DC супергероя в красном плаще была ахиллесова пята, которой периодически пользовались различные злодеи. Из-за этого главный персонаж сериала хоть и выглядит брутально и величественно, но, по сути, далек от реалистичности. Тем самым авторы сразу дают понять, что профессиональная деятельность главного героя почти фантастична во всех своих проявлениях, являясь некой сказкой для взрослых, но при этом с весьма реальными бытовыми, семейными и личностными пробелами, с которыми он сталкивается.
Еще одним минусом можно назвать музыкальное сопровождение, а точнее заглавную композицию, которая буквально повторяет мотив мелодии и вокальную стилистку исполнения песни на иностранном языке из сериала «Мажор». Конечно, можно понять тесную дружбу между руководителем продакшена и композитора, но если автор не в состоянии придумать (сочинить) совершенно оригинальную композицию, то это довольно серьезная проблема, нуждающаяся в немедленном решении, так как схожие мотивы совершенно не нужным образом смешивают (переплетают) два разных проекта.
И все же, несмотря на критику, проект заслуживает внимания или хотя бы шанса на просмотр пилотной серии, где как раз уже первая сцена демонстрирует модель концептуального построения сюжетного развития, где даже в абсолютно статичном варианте происходящих событий в сценах присутствует интрига, стиль, сюжетные крючки и обманки, которые хоть и далеко не новые в сценарном деле, но всегда вызывают яркие впечатления. Приятного просмотра.