Every time, к сожалениюЛично мне ранее не доводилось смотреть российские сериалы, кроме колоритной и утонченной 'Оттепели' Тодоровского. Импонирует стиль Быкова, нравится депрессивность Балабанова и Звягинцева. И тут в топе лучших российских сериалов последнего времени натыкаюсь на одной только основной темой многообещающий 'Триггер'. Образно суть рецензии я бы охарактеризовал так: в автомобиле(сериале) я стараюсь замечать одни лишь недостатки, которые в нем есть, часто плююсь из-за него, твержу о ненависти к нему, но все равно продолжаю ездить...
Главный герой - циничный и прямолинейный эгоцентрист, который по всем заветам сценарного искусства, как и подобает центральному действующему лицу, обладает уникальными способностями к психологии, а именно умением ментально исцелять людей путем выведения их из зоны комфорта. Я не берусь спорить с реальной эффективностью подобного метода. Артем Стрелецкий, отсидев 4 года в тюрьме, направляется к своему 'всемогущему' другу, у которого, что удобно, есть все для возобновления психотерапевтической практики товарища. Параллельно с этим он налаживает связь с семьей и берет на работу как нельзя кстати случайно появившегося в его жизни молодого человека.
И вроде бы всё в порядке: есть интересные персонажи, любопытный главный герой со всеми своими демонами, однозначно заслуживающая внимание задумка, но с этим и обнажается главный недостаток этого сериала.
Начнем с протагониста. Рабочая практика дается герою без труда, ведь он всегда правильно определяет проблему и устраняет ее. Никаких нравственных терзаний, никаких сложных загадок, ничего того, что выражало бы нелегкий процесс труда. Сам же персонаж представляет из себя, уже ставший классическим, архетип циничного хама, который, на мой взгляд, шикарно во всех формах и смыслах был продемонстрирован и раскрыт в сериале 'Доктор Хаус', где как раз-таки всё обозначенное выше наблюдалось. Однако этот образ все же переосмыслен, потому что Стрелецкий здесь обыкновенно не скрывает собственных чувств, не боится выражать искренние эмоции и быть привязанным к одному человеку. И это, несомненно, радует. К актеру Максиму Матвееву претензий нет - исполнение отличное.
Москва и всё, что с ней связано. В определяемом здесь недостатке я бы хотел поделиться воплем души: почему опять Москва? Во всех современных телесериалах фигурирует именно этот город, отчего создается впечатление, что Россия ограничена рамками одного города. Понимаю, это выглядит как глупая придирка, но количество кадров с пресловутыми небоскребами и качественным европейским, прилизанным в контексте нашей страны сервисом чрезвычайно много, из-за чего создается впечатление намеренного стремления или боязни, сделав наоборот, создателей показать Москву исключительно в подобном свете. И тем не менее кадры прелестные, к операторской работе вопросов нет.
Персонаж Дарьи. Я искренне недоумеваю, почему Стрелецкий влюблен именно в нее. Героиня Светланы Ивановой безынтересный намек на личность, характер которой раскрывается разве что в страданиях. Ее поступки односложны, опрометчивы, а в финале сезона достигают абсурда.
Музыкальное сопровождение. Оно мне очень понравилось. В особенности могу отметить минорную мелодию, состоящую всего из трех-четырех нот. Она простая, но при этом красивая. В остальном - обычные песни на почему-то английском языке. Я ни в коем разе не считаю это недостатком, просто при просмотре они вызывали несколько смешанные чувства.
И все же в целом мне сериал понравился. У него есть интересная идея, он пестрит всяческими психологическими аспектами, хорошие актеры, добротный сюжет, но в этом я, к сожалению, не вижу наш, а именно российский сериал. Я не верю, что в России столь многим людям требуется помощь психолога(имеется в виду с добровольными позывами), я не верю, что такой умный человек в лице Артема Стрелецкого может быть влюблен в бесхарактерную пустышку Дарью, я не верю, что в сериале изображается именно наша страна. И в этом плане он до жути стерильный, несмелый, во всем подражающий западным традициям. Я не просто так в начале упомянул режиссерские фамилии, ведь в работах у всех перечисленных есть стиль и есть желание воссоздать подлинную, настоящую атмосферу нашей страны, по сути определяющее национальное кино, чего в Триггере я, к сожалению, не нашел. Многие сочтут мои слова неконструктивными - и будут правы! И однако обидно за отсутствие по-настоящему дерзновенных идей, пусть речь и идет о главном федеральном канале.
6.5 из 10