'Если один ребёнок даёт действию новый поворот винта, то что вы скажете о двух детях?'Ещё до просмотра готический фильм ужасов с нотками драмы 'Няня' привлекал к себе внимание не жанром, не именем режиссёра, о которой стоит сказать несколько позднее, и не актёрским составом, действия которого тоже затем стоит разобрать. 'Няня' была интересна тем, что близнецы-сценаристы Кэри У. Хэйес и Чад Хэйес адаптировали к экранизации произведение выдающегося американского писателя, правда, долгое время жившего в Европе, Генри Джеймса, на творчество которого непосредственно повлиял наш родной Иван Сергеевич Тургенев. Для многих это имя неизвестное, но это лишь досадное упущение, произошедшее не по нашей вине, но стоит сказать, что впервые кинематографисты воспользовались его трудами ещё в далёком 1933-ем году, а среди известных экранизаций Генри Джеймса стоит отметить ленты 'Наследница' (1949), 'Невинные' (1961), 'Портрет леди' (1996), 'Крылья голубки' (1997) и из недавнего 'Развод в большом городе' (2012). Могла ли 'Няня' войти в этот мощный список?
Честно говоря, сомнительно. Дело в том, что редко представители фильмов ужасов сулят зрителю мощный эмоциональный заряд с эффектом 'wow!', разве что ленты Джеймса Вана, Андреса Мускетти и некоторые экранизации великого и ужасного Стивена Кинга составляют исключения, ведь ужасы - ярко выраженные адепты мэйнстрима, люто презираемого в среде критиков. Да и тот факт, что у режиссёра ленты Флории Сиджизмонди был многочисленный опыт работы клипмэйкером (она сотрудничала с Дэвидом Боуи, Джастином Тимберлэйком, Кэти Пэрри, Канье Вестом и ещё с парой десятков известнейших поп-исполнителей) не говорил о том, что она сможет создать что-то исключительное хотя бы в узких рамках жанра. И то, что главную роль играет Маккензи Дэвис ничего не обещало, хоть ей и надо было 'отмываться' после одного из главных разочарований последнего времени 'Терминатора: Тёмные судьбы' (2019). А одно из самых способных молодых дарований Финн Вулфард из того же 'Оно' от Андреса Мускетти по Стивену Кингу не мог нести ответственности за старших.
И все грустные предположения, к сожалению, оправдались. Но начнём сейчас с хорошего. И лучшим, что является в 'Няне' - это её готический антураж с соответствующей атмосферой, которые подчёркивались музыкальным сопровождением от Натана Барра, что, собственно, и создавало ощущаемое впечатление, что перед нами фильм ужасов и ничто иное. Усердно трудился над сценами скримеров оператор картины Давид Унгаро, но эти сцены не были частыми, скорее, они лишь гостили в 'Няне', чем были проводником для зрителя в мир искушённых ужасов по Генри Джеймсу. Весь же остальной хронометраж отведён для лицезрения неустойчивых взаимоотношений главной героини по имени Кэйт (как Вы понимаете, её играет Дэвис) с озлобленным, невоспитанным, балованным отпрыском богатых родителей Майлсом (Финн Вулфард), который словно испытывает на прочность и выдержанность свою няню. Ребёнок постоянно что-то придумывает, ведёт себя отвратительно, накаливая донельзя атмосферу и это явно ему приносит удовольствие, растёт самый настоящий социопат. А может это очередной маленький мальчик, одержимый злым духом? Но в данном случае не всё так очевидно.
Таким образом получается, что Флория Сиджизмонди при участии оператора и технической группы декораторов смогла создать нужную антуражную концепцию, которая визуально привлекательная, но извечные истерики вкупе с жестокими забавами мерзкого Майлса, откровенно говоря, надоедают уже на второй сцене с появлением героя Вулфарда, а редкие скримеры не способны затмить собою долгое междоусобное соперничество Кэйт и Майлса. Так что Сиджизмонди хватало на какие-то пятиминутные отрезки, аккурат схожие на те самые клипы, коих она сняла в огромном количестве. При всех способностях Маккензи Дэвис, которая была решительно хороша, допустим, в мелодраме 'Талли' (2017), но в 'Няне' актриса не показала ничего, сыграв крайне статично, словно никак не могла прийти в себя после всего того же 'Терминатора: Тёмные судьбы' (2019), где требовалась демонстрация выраженной маскулинности. Дэвис надо теперь осторожно подходить к подбираемым проектам, чтобы вернуть себе репутацию, а то две подряд неудачных роли могут плохо повлиять на развитие карьеры. А вот Финн Вулфард доказал, что потенциал у него огромный, но посмотрим как он его развит и не останется ли в рядах тех актёров, которые были в зените славы в младых годах, а переход во взрослый возраст с теми же успешными позициями не состоялся.
Могу лишь заключить, что 'Няня' не самый худший представитель жанра готических ужасов, но кроме того, что на одноразовый просмотр и то при большом желании он вряд ли заслуживает. И знакомство с одним из самых выдающихся литераторов рубежа XIX и XX веков Генри Джеймсом хотя бы по экранизациям его произведений не должно состояться с 'Няни', есть более достойные кинематографические работы.
3 из 10