Да кому какое делоРоман Генри Джеймса 'Поворот винта' был много раз экранизирован и практически всегда фильмы по его мотивам добивались определенного успеха у зрителей. Режиссеры могли корректировать сюжет по своему усмотрению, так как рассказ Джеймса был приправлен массой допущений, из-за чего каждый автор сам решал, как представлять события и на что ставить акцент. В 2020 году увидела свет еще одна версия 'Поворота винта', но она не может дотянуться не только до прошлых экранизаций, ни тем более романа-первоисточника, оказавшись еще одним дешевым триллером, все больше разочаровывающим к финалу.
По каким-то мне непонятным причинам сюжет фильма 'Няня' разворачивается в первое половине 90-х годов, когда совершил свое самоубийство Курт Кобейн. Это обстоятельство вообще никак не влияет на историю, и может режиссер хотела таким вот образом провести какие-то параллели и намекнуть на психическое состояние главной героини, но на деле это вообще не имеет никакого значения. Сам антураж 90-х тоже не использован для продвижения сюжета, и непонятно, зачем все происходит конкретно в этот период. Если авторы хотели избежать использования мобильного телефона и интернета, то их отсутствие было бы несложно объяснить даже в наше время.
Сама история крутится вокруг молодой гувернантки Кэйт Манделл, которую приглашают в роскошный викторианский особняк для того, чтобы опекать и воспитывать лишившуюся родителей девочку Флору. Помимо нее в доме оказывается миссис Гройс, занимающаяся бытовыми делами, а также неожиданно вернувшийся из школы старший братец Флоры, Майлз. С этой тесной компанией нам предстоит просидеть полтора часа времени, и готовьтесь, что вам по большей части будет просто скучно.
Довольно быстро Кэйт начинает замечать в особняке странные отражения и ужасные силуэты. Но как знать, что это именно. Может быть здесь прописались призраки, а вдруг с няней играет в непростые игры ее воображение, которое подстегнулось расшатанной психикой. Над этим вопросом режиссер предлагает нам с вами биться самим, но когда доходит дело до финала и двух разных вариантов происшествия, вообще нет никакого желания задумываться о том, что тут происходит.
Вроде бы 'Няня' стоит 14 миллионов долларов и для категории жанра ужасов эта сумма очень даже хороша, но спецэффекты тут оставляют желать лучшего. Графика совсем невыразительная и выдает свою неприхотливость в самый неподходящий момент. Хотя бы особняк был снят хорошо и вызывал трепет, как в 'Призраках дома на холме' Яна де Бонта. Но ведь этого так мало для того, чтобы фильм получился интересным и пугающим. Генри Джеймс такую историю точно бы не оценил.
Не знаю, зачем и кому пришла в голову задумка еще раз переосмыслить 'Поворот винта', но сделано это было зря. Такие большие перспективы были просто уничтожены бездумным подходом к делу.
3 из 10