Любовь и другие лекарстваЛюбовь одно из самых сильных чувств, которое может испытывать человек. Сила его заключается не только в отношении к другому человеку, но и к самому себе. Мы можем пытаться понять его, но никогда не сможем разобраться в нем. «Брачная история» Ноа Баумбаха - это яркая и история, уникальная тем, что не пытается стать для зрителя личным психоаналитиком, она лишь демонстрирует жизнь мужчины и женщины как она есть - со своими загонами, трагедиями и пределами и заставляет проецировать это на себя.
Несмотря на то, что основой фильма становится бракоразводный процесс, Баумбах оставляет героям жизнь вне этого. Они проводят время со своим ребенком, пытаясь подготовить его к происходящему, и при этом не травмировать. Они стараются не потерять желание смотреть по сторонам не только ради того, чтоб найти глаза человека, с которым прожили столько времени. Они пытаются убедить себя, что жизнь не заканчивается и так будет лучше. «Брачная история» - это воплощение одной из самых банальных вещей в мире - если любишь – отпусти, и олицетворение качеств, которые есть в каждом из нас. Герой Драйвера видит изменения в своей жене и воспринимает их с претензией, а не с интересом. Ему кажется, что сразу как они вступили на путь развода, она стала меняться для других так, как не хотела меняться для него. Через этот эгоизм проходит каждый из нас, когда чувствует, что отношения заканчиваются. Эта честность перед зрителем пугает и шокирует.
Такие сильные впечатления - это не только заслуга Баумбаха как сценариста, но и актёрского дуэта Драйвера и Йоханссон, где первый олицетворение всех мужских кошмаров, а вторая демонстрация страха от собственных действий. Скарлетт здесь сыграла свою лучшую роль в карьер, показав качели, где есть место слезам горя и слезам счастья, но при этом не обозначая, где какие слезы. Она оставляет это зрителю, сделать свой выбор, взглянуть на свою жизнь, вспомнить что делали правильно, а что нет.
Да, весь фильм пропитан болью, но при этом послевкусие от него совсем иное. На протяжении двух часов мы не изучаем поведение героев, а анализируем себя прошлого. Мы приходим к мыслям о том, что мы вели себя как люди, может не слишком собранные, не слишком умные, но точно живые. Наши поступки не были неадекватными, они были ситуативными. Мы отвергали очевидное, мы принимали страшное, любили себя, а не другого человека, требовали, но делали это из лучших побуждений.
«Брачная история» и правда фильм года, поскольку умудряется дать чувство облегчения после просмотра. Нам хочется верить в любовь, верить в людей, верить в чувства, даже если они невозможны с тем самым человеком. Фильм помогает взглянуть на человека рядом не через призму себя, обособить его от себя в отношениях и превратить на время в отдельную ячейку общества. Этот взгляд меняет отношение, появляется уважение, появляется трепет и простое желание, чтобы этот человек был счастлив. С тобой или без тебя.
Я никогда не боялся смерти, ибо встречался с ней лицом к лицу. Я не боюсь умереть с голода или не состоятся как человек. Единственное, чего я боюсь - одиночества. Одиночества эмоционального. Не знаю с чем это связано, с тем как мои родители любили меня, с тем как поступили со мной, с предательством людей, которых я считал друзьями или изменами, которые видел в отношениях. Но посмотрев фильм, я понял, что эмоциональное одиночество появляется только из-за тебя, из-за твоего неумения проникаться человеком, к которому относишься искренне. И это неумение - производная эгоизма, где ты требуешь и диктуешь кто чем тебе обязан. А если же ты сможешь поменять парадигму и превратить требования от кого-то в желания для кого-то, ты сможешь сделать счастливее себя и человека рядом. То есть, и свой эгоизм ублажить, и другого человека порадовать.
Фильм как будто просит об этом, и я хочу ответить на эту просьбу согласием. Ответить с улыбкой, ответить, чтобы стать счастливее.
10 из 10