История любвиАвангардный театральный режиссер Чарли (Адам Драйвер) нехотя отпускает свою главную актрису и по совместительству жену Николь (Скарлетт Йоханссон) на съёмки сериала в Лос-Анджелес. Он уверен, сценарий у проекта слабый, поэтому всё должно ограничиться пилотной серией, дальше продюсеры не продлят. Напротив, его театр в Нью-Йорке на подъёме, скоро одна из постановок попадет на Бродвей. К тому же сын ходит здесь в школу, все друзья тоже здесь, на Восточном побережье. Чарли вообще уверен во многом, поэтому просто не замечает, как его семья разваливается.
Для фильма, в основе которого лежит развод, в 'Брачной истории' ошеломляюще много любви. Недаром даже название делает акцент именно на союзе, а не распаде. В парах, которые объективно не могут быть вместе, часто сохраняется память о моментах и мелочах, которые когда-то вызывали прилив чувств. Умом понимаешь, что надо перечеркнуть прошлое, двигаться дальше, вырваться из удушающих уз. Однако рутину сердца не переспоришь. Особенно, если приходится решать общие вопросы по воспитанию ребенка.
Разводы портит не отсутствие любви, а стереотипные институты, говорит режиссер Ноа Баумбах. Все эти голодные юристы, пожирающие деньги, которые откладывали на образование детей. Все эти сплетники среди друзей и пронырливые родственники. Все эти квартирные вопросы.
Зато развод - это хорошая возможность наконец услышать друг друга. Высказать всё накопившееся без оглядки на 'жили они долго и счастливо'. Очиститься в кульминационной ссоре и разойтись своими дорогами куда более счастливыми людьми.
Вначале, без информации, которая возникает во время ссор, зритель симпатизирует Чарли. Тот выглядит потерянным ребенком, наказанным ни за что. Потом понимаешь, это симметрия отношений - ранее Николь чувствовала себя такой же потерянной, но в браке. Это особенно проявляется в попутных репликах и жестах.
Так, Николь знает все о Чарли, даже то, какой салат он будет заказывать. В свою очередь, бывший муж не помнит, с какого альбома Боуи его бывшая жена позаимствовала образ для Хэллоуина.
Феноменальная игра главных актеров возводит эти диалоги в основу трагедии недопонимания у современной семьи. Критики говорят, что режиссер вдохновлялся собственной историей расставания с актрисой Дженнифер Джейсон Ли. По моему мнению, прошло около восьми лет. На его восприятие прошлого явно повлиял последующий брак с Гретой Гервиг (режиссер 'Леди Берд' и 'Маленькие женщины'). Этот фильм - взгляд мужчины, который теперь гораздо лучше понимает женщин, и который научился прощать. Взгляд, которому всем стоит поучиться.
9 из 10