Сложные семейные отношения в номинации на «Оскар»Ноа Баумбак подарил тяжёлую мелодраму, актуальную проблему семей и влияние такой проблемы на общественность. Брак, основанный на чувствах и любви, проходит много испытаний, а кризис среднего возраста накидывает всё больше и больше этапов преодоления. Дети – сильный и весомый шаг в браке. Ответственность превыше всего, возможность и желание должны быть равноправными, но не тогда, когда дети служат поводом для сохранения брака, а действительно зачаты по любви.
Любовь встречает зрителя с первых кадров, муж рассказывает о жене, жена о муже. Такая приятная идиллия. Особенности операторской работы будто отсылают нас в документальный проект, делая фокусы на лицах актёров, снимая их снизу и вращая камеру по эффекту присутствия. Творческий брак, который вроде бы демонстрирует схожие увлечения, интересы и взгляды всё-таки подвергается влиянию изнутри. Не зря говорят, что нужно пожить вместе, чтобы привыкнуть друг к другу, чем-то своим пожертвовать и самому соглашаться на различные условия. Но жестокая сцена на приёме у семейного психолога ставит уже рамки отстранённости.
По накалу напряжения и неловкостям картину можно сравнить с «Дорогой перемен» Сэма Мендеса. «Брачная история» набирает обороты от неудобности и ссор до кардинальных решений. Фильм демонстрирует тонкости бракоразводного процесса в настоящем времени, чтобы через флэшбэки открывать всё новые и новые тайны семьи. Скарлетт Йоханссон впечатлила эмоциональным накалом, показала интересного человека: жена, у которой были основания на подачу заявления о разводе. Вроде бы мирное решение у супругов, вроде бы пыл стихает, но это только затишье перед бурей, чтобы действовать остро и решительно.
Жаль, что так происходит. Жаль, что страдает ячейка общества. Жаль, что ради победы супруги используют ребёнка. Честно, мне сынишка не понравился, его поведение не подобает школьному возрасту, а навыки граничат на уровне детсадовского поведения. Постоянно приписывая его, как средство встреч, жена идёт на лёгкие меры, но абсурдность этих мер разрушает привычное понятие о воспитание. Здесь глубокий, жизненный посыл, актуальность проблемы в воспитании детей. Баловать, жалеть и давать вознаграждения за элементарные вещи, которые любой здравый ребёнок в состоянии сделать сам. Это действует ошеломляюще. А любые средства воспитания и обучение этикету сталкиваются с конфликтом картины, что для адвокатов является очередной уликой.
Адам Драйвер великолепно смотрится в роли отчаявшегося отца. Поднимаются вопросы выбора между семьёй и карьерой, что рождает двоякое мнение, а скандалы на этой почве выводят всё окружение жены и увеличивают доход адвокатов. Хочется обратиться к здравому смыслу: работать и приносить доход же кто-то должен. Но что делать, если у мужа в одном городе кипит работа, а у жены в другом? Сложные отношения проходят проверку расстоянием, а разделение ребёнка по контракту демонстрируют отношения родителей к общему чаду. Я, безусловно, на стороне Драйвера в этой истории, но тут нет невинных героев, так как и у Адама свои «скелеты в шкафу». С другой стороны, Скарлетт, «яжемать», старается подходить с заботой и любовью, вот только способна переусилить свои действия, что также сказывается на воспитании. Не стоит идти на поводу у ребёнка, а стоит заниматься воспитанием. Сын, внешне похож на Дэни из «Сияния» Кубрика.
Проблема с времяпрепровождением родителя и ребёнка дарит великолепную оценку взглядов и действия для сохранения нормальных отношений с сыном, но что касается самих супругов, то Баумбак подотовил тяжёлую артиллерию в лице адвокатов. Тут и всплывает номинация на Оскар в лице Лоры Дерн. Сразу оговариваются все толерантные вопросы: феменизм, равноправие, нетрадиционная сексуальная ориентация (последнее вскользь, но киноакадемии понравится) – полный комплект для номинации. На противоположной стороне мужа не всё так однозначно, то Алан Алда, то Рэй Лиотта (последнего было приятно встретить на экране).
Разбирательства в суде заставляют «копаться» в грязном белье супругов, жестокие улики, отличный спор адвокатов, где одни аргументы весомые, и ты с ними согласен, другие – высосаны из пальца, абсурдные и естественно… толерантные. Борьба перешла границы дома, отчего отношения к главным героям меняются. Поступки ты не оправдываешь, стадишься за них, ставишь себя на место Драйвера, и не одобряешь совместные действия с адвокатом, но вне суда такая какофония превращается снова в семейный драматизм. Эпизод с представителем детского опекунства вызывает такие эмоции, что самому хочется вмешаться и помочь Драйверу, но так сложился сюжет. По злому умыслу.
Личные счёты между Йоханссон и Драйвером проходят круговорот эмоций и чувств, где есть место и любовно положительным сторонам, и жутко отрицательным. В итоге финал картины построен совсем не в настроении мелодрам. Скалетт отыграла по полной, Адам не уступал своей ролью, что в итоге вылилось в шикарный экранный дуэт. Бесил Эжи Робертсон, но роль такая, ничего не поделаешь, и местами, очень немного выступала Лора Дерн (за что номинация?).