Ноа Баумбах со всей своей сценарно-постановочной виртуозностью заправского кинематографического престиджиатора проворачивает ловкий фокус со зрителем, заставляя лицезреть как безумно обаятельные, любящие, поддерживающие и уважающие друг друга люди под воздействием иссушающего юридического вуду трансформируются в отталкивающих и демонстративно-угрожающе клацающих зубами зомби, виртуозно направляемых адвокатами-шаманами.
Триумвират из Баумбака, Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера на протяжении двухчасового хронометража искусно исполняют на струнах зрительской души реквием по простому человеческому и семейному счастью, которое как-то уж совсем бездумно и беспечно приносится в жертву Фемиде, чьи представители скорее озабочены эгоистичным доминированием над конкурентом, чем желанием услышать и прочувствовать чаяния своих растерянных и запутавшихся подопечных.
Гипнотизирующая мелодика этой семейной драмы, несмотря на преобладание минорных нот, завершается пусть и слегка меланхоличными, но невероятно приободряющими и воодушевляющими аккордами. Чёрт, под эту симфонию, кажется, невозможно удержать в узде свои слезные железы. Повествование «Брачной истории» складывается из череды эпизодов, испепеляющих зрительское нутро своей энергетикой.
Йоханнсон и Драйвер настолько растворяются в своих персонажах, что поневоле возникает вуайеристское ощущение от чувства постыдного наблюдения и, как результат, невольной сопричастности к разворачивающейся на наших глазах семейной драме.
Сценарная и режиссерская отточенность действа, невероятная актерская самоотдача (резюме Скарлетт просто вопит о недостатке подобных ролей), пугающая актуальность и глубочайшая эмоциональная вовлеченность в происходящее делают «Брачную историю» одним из самых незабываемых и важных киноэкспириенсов этого года.
Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!