Брачная историяСупруги - нью-йоркский театральный режиссёр Чарли и актриса его театра Николь - находятся в процессе развода. Чарли всё устраивало в их браке, но Николь считает, что потеряла себя и, забрав сына, переезжает к маме в Лос-Анджелес. Там ей уже предложили роль в сериале и посоветовали высококлассную адвокатшу по разводам. Теперь Чарли тоже придётся искать адвоката, а также разрываться между Западным и Восточным побережьями, чтобы продолжать работать и проводить время с сыном.
'Она добропорядочна, она нас стрижет, она играет с сыном, она азартна, она смелая, она добрая, она променяла кино в Лос-Анджелесе на театр в Нью-Йорке...' - написал в своём личном письме о своей супруге Чарли перед разводом.
'Чарли - бесстрашный, он опрятный, он самодостаточен, он не сдаётся, у него есть свой вкус, он организованный...' - перечисляет личные качества супруга в своём личном письме Николь перед разводом. Чарли и Николь - молодая, семейная пара, которые нашли друг-друга в жарком Лос-Анджелесе, но переехали жить в пасмурный Нью-Йорк. У них есть сын, любимая работа, и кажется, что больше и нечего желать. Но всё-таки чего-то не хватает, и какого цвета между ними пробежала кошка - они категорически не знают. Даже жалко смотреть на таких красивых и молодых родителей, которые сами, возможно, не понимают что делают. После объявления о разводе, Николь начинает сниматься в сериале в Голливуде (тайные мечты о кинематографе - постепенно реализуются), а её мать говорит что изредка встречается с 'бывшим любовником' - мужа - отца Николь. Чарли следит за театром и труппой, в которой есть не только 'колоритные' актёры, но и ассистент с которой он несколько раз спал. Оба обращаются к 'дорогим' адвокатам, которые им, кажется, и не нужны. В кабинете адвоката Чарли - колоритного мужчины, лежит подушка с надписью: 'Ешь, пей и заново женись!'. Находясь в разводе (когда сын Генри начинает жить то у отца, то у матери) семья мило участвует в Хэллоуине - Чарли примеряет образ 'Человека-невидимки', а Николь - один из образов музыканта Дэвида Боуи. На протяжении всего фильма мы наблюдаем 'тёплые отношения' отца и сына, которые милы и трогательны. Встречи с Николь - печальные и очаровательные, в которых, кажется, ничего уже не исправить.
Режиссёр и сценарист фильма - Ноа Баумбах создаёт сильную, и возможно, эталонную семейную трагикомедию с вневременным сюжетом о молодых родителях и разводе, с очень тонким психологизмом (особенно в монтаже фильма) в духе прозы Ричарда Йейтса. Если-бы Баумбах написал книгу на основе собственного сценария - вышло-бы не менее эффектно. Скарлетт Йоханссон играет по сути 'саму себя' - актрису разрывающуюся между театром и кино - и это нетипичный и глубокий образ для самой Йоханссон. Адам Драйвер выдаёт, возможно, свою самую сильную работу за последние годы, ну, а великолепная Лора Дерн на 'вторых ролях' также не отстаёт. Нью-Йорк, хипстеры, театр, Бродвей, ЛА, мягкая и ламповая цветокоррекция кадра, драматургия и 'выпуклые' образы человеческого одиночества. В этот фильм невозможно не влюбиться, даже если он о разводе.