#сел_посмотреть 'Брачная история'В рецензии на '
Ирландца'
Мартина Скорсезе я коснулся мысли, что у стриминг-сервисов в плане свежих идей для фильма есть небольшой приоритет. Все эти сериалы, сезоны, ленты по три с половиной часа... В то время, как Голливуд регулярно обвиняется в стагнации и самоповторе, у того же Netflix в плане отдельных фильмов идеи для фильмов довольно хороши, хоть реализация иногда и хромает. Кроме того, можно выделить денег, а потом не обвинять кого-то конкретно в кассовом провале картины. Правило про секс инициативы и инициатора тут не работает.
'
Брачная история' - это тот пример, что если ты хочешь найти зрителя для своей истории, то нужно обращаться к стриминг-сервису. Если бы эта лента вышла в кинотеатрах, то с большой вероятностью затерялась бы на фоне более ярких премьер, невзирая на свой потенциал.
Ноа Баумбак не может показаться в глазах простых зрителей именитым постановщиком, однако внезапно режиссер сделал довольно честное кино о такой неприятной вещи, как развод. Если я не ошибаюсь, до этого Баумбак снял фильм '
Кальмар и кит', который позволял взглянуть на семейный разлад с точки зрения детей. Не могу обозначить все плюсы и минусы '
Кальмара и кита' по банальной причине 'не смотрел', но по поводу '
Брачной истории' можно сказать - кризис, который переживает семейная пара, не привносит особых изменений в их жизни - они также хорошо общаются, проводят время с сыном. Но это на первый взгляд.
Да, довольно странный момент, что фильм называется 'Брачная история', рассказывая при этом о разводе. Первая сцена настраивает на позитивный лад, когда Чарли и Николь рассказывают друг о друге. Он - талантливый и амбициозный театральный режиссер, она - актриса, которая выглядит хорошей мамой, сестрой и дочерью. Но карты так сложились, что они устали друг от друга и решили разойтись. В процессе выясняется, что Николь приплела адвоката, Чарли же вынужден разрываться между разводом, своей новой постановкой и поиском адвоката. Камнем преткновения между супругами становится их сын, и ты словно с персонажами чувствуешь неуютную атмосферу, когда кто-то из них слышит '
Не волнуйся, все дело разрулят адвокаты' или '
Ты проиграешь и не сможешь видеться с ребенком'.
Специфика киноленты заключается в том, что она напоминает театральный спектакль. Камера берет определенный ракурс, локация не очень маленькая и напоминает сцену. Да и тот факт, что Чарли и Николь тесно связаны с театром, создает впечатление, что их словесные перепалки - это часть представления. Ключевой деталью считается и потенциал актеров, исполнивших свои роли. Синхронный дубляж не позволяет прочувствовать абсолютно все, но пару ключевых сцен в оригинале вызывают у тебя мурашки по спине. В чем, повторюсь, заслуга
Адама Драйвера и
Скарлетт Йоханссон. Возможно, для кого-то они так и останутся Кайло Реном и Черной Вдовой, но утверждать, что они не могут совладать с драматическими ролями, как минимум, глупо.
Адам Драйвер, при всей моей нелюбви к новой трилогии 'Звездных войн', тем не менее, в моих глазах выглядит как многообещающий актер.
В плане 'Оскара' у этих двоих номинации заслуженные. Касательно
Лоры Дерн, исполнившей роль адвоката Николь, у меня масса вопросов. Персонаж как персонаж, особого потенциала я не увидел. Может быть, статуэтку актрисе дали ввиду отсутствия должной альтернативы, хотя, например, работа Йоханссон в '
Кролике Джоджо' показалась мне также достойной. Короче, мутная какая-то тема со званием 'Лучшая женская роль второго плана', лучше не буду ударяться в это.
Картина далеко не слезливая драма. Она в равной мере смешная, напряженная и искренняя. Она не заставляет нас занимать определенную сторону в конфликте между Чарли и Николь, каждый из них виноват по своему, и бракоразводный процесс превращается в соревнование, где ребенок - это главный приз. Ну и конечно же, простая мораль, так ярко выделяющаяся на фоне происходящей суматохи - учитесь слушать друг друга и быть откровенным с близким человеком.