«Брачная история» — это срез жизни«Брачная история» — это срез жизни. Зритель погружается в историю режиссера и сценариста Ноа Баумбака, воплотить которую помогли Скарлетт Йоханссон (Николь Барбер) и Адам Драйвер (Чарли Барбер).
В чём сюжет? Семейная пара проходит через бракоразводный процесс. В течение всей ленты они проходят через тяжелые вопросы об опеке, переезде, накопившихся чувствах и невысказанных друг другу словах. Нельзя сказать, что зритель сможет найти здесь виноватого или героя-антагониста, потому что таковых здесь и нет. Конечно, нам хочется встать на чью-то сторону, но как и в жизни здесь всё непросто. В этом и прелесть картины. Срез за срезом, слой за слоем мы переживаем трудный жизненный период героев, хотя вся эта история на самом деле —распространённый в жизни случай. Просто так случается и надо двигаться дальше.
Казалось бы, банальнейшая завязка, так почему же данная картина претендует на престижный Оскар? Попробуем поразмышлять. Я не увидела здесь напряженной психологической драмы, какого-то надрыва до хрипа в горле. Может быть дело в том, что до последнего хочется думать, что всё обойдется и брак будет спасён? В глазах Николь Барбер на протяжении всей ленты чувствуется любовь в Чарли, а их письма о друг друге, с которых открывается фильм, заставляют понять, что, если между ними не любовь, то, по крайней мере, они очень близкие друг другу люди. Их ребенок, которого играет Эжи Робертсон — эта та, нить, которая держит Николь и Чарли вместе. Да здесь нет, никакой крупной драмы, разве, что разговор тет-а-тет в середине фильма, но зато есть элементы комедии.
Всё действие происходит в одной теплой цветовой палитре, режиссёр часто использует повторяющиеся приемы и в целом фильм смотрится эстетично и как-то камерно, словно зритель подглядывает в чью-то личную жизнь. Длинные диалоги не утомляют, а наоборот помогают разобраться в героях, но главный изюм всё-таки в игре Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера, вот кому нужно сказать спасибо. Эти актёры так вжились в свои роли, что вытянули собой весь фильм, если отбросить всё второстепенное — они два атланта, которые держат на плечах всю постановку.
Здесь даже нет какой-то особой морали, разве что монолог о том, что от женщины в роли родителя, всегда требуется большего. И если в начале фильма зритель видит в героине Скарлетт чуть ли не мать терезу и готов обвинить Чарли Барбера в развале брака, то затем чаша весов постепенно меняет положение. На этих «качелях» режиссёр катает зрителя весь фильм, приправляя всё лёгкой сатирой на деятельность адвокатов и всё семейное право Америки, не давая при этом фильму скатиться в рядовую мелодраму. Вот, чего следует ожидать от ленты, которая займёт ваши 2 часа.
7 из 10 за фильм и 9/10 за игру двух талантливых актёров.