Развод в новом звучанииДавно я не получала такого удовольствия от фильма: сценарий, игра актеров, общая атмосфера на высоком уровне. Тема развода в этом фильме окрашена светлыми оттенками, из этого никто не делает особой трагедии, и это подкупает.
Тема психологии (отдельно затронут газлайтинг - за это отдельное спасибо психологу – консультанту, с которым прорабатывался каждый эпизод в сценарии) в отношениях разводящихся пар не раз поднималась. Но именно эту картину невозможно ни с чем сравнивать, как и персонажей.
Николь. Думаю, что многие мужчины и даже некоторые женщины просто не поймут мотивов, руководящих Николь (Йоханссон), когда та принимает решение о разводе, потому что кажущаяся близость героев и отсутствие скандалов в семье совсем не говорят о ее благополучии. Действия героини могут показаться эгоистичными. Но не забываем про суть здоровых отношений: никто не обязан чувствовать себя хуже в угоду партнеру. Именно осознание и самоощущение пустоты, когда тебя воспринимают не как человека с чувствами и иными потребностями, толкает ее на такой непростой шаг. Это побег от токсичных отношений и обесценивания.
Чарли. Объяснить поведение главного героя (Драйвера) не трудно, особенно после разговора – скандала с Николь. Этакий типичный собирательный образ мышления современного мужчины, который имеет возможности для творческой самореализации. При этом всем ему не приходит в голову прислушаться к потребностям жены. Очень показателен момент выключения света: он же вышел, в комнате нет никого (Николь=никто). В определенный момент его становится очень жаль, когда он лежит на кухне и, по – видимому, осознает свою никчемность и беспомощность по многим статьям. Никем в этой паре является именно Чарли.
Генри. Особо радует тот факт, что образ сына героев создали из расчета, что ребенок не задает банальных вопросов и не страдает (по крайней мере, очевидно) от того, что родители больше не живут вместе (да, именно в таком контексте!). В таком возрасте дети не всегда задают вопросы, а при частых встречах с отцом, ему просто некогда страдать от его отсутствия. Кроме того, из-за того, что окружение не делает из развода трагедию и не транслирует это мальчику, он и не может воспринять это как что-то ужасное и кошмарное.
Честно говоря, несколько раз были ожидания в поворотах по сюжету (исходя из действий и консультаций юристов главных героев). И очень порадовал тот факт, что сценаристы не пустились во все тяжкие, а, ни смотря не на что, пошли по пути разумных действий и сохранения человеческих отношений героев между собой.
О шедевральности картины говорить не получиться, потому что «сырых» моментов хватает (встреча Чарли с тещей, консультация у юриста Джея, эпизод с ножом + скопленное и невысказанное ранее недовольство почему – то вырывается только в конце, а не у медиатора на приеме), но тут типичное «критиканство», сугубо индивидуальное восприятие.
Конец фильма очень напомнил фильм «Жена» с Г. Клоуз, когда становится очевиден факт истинной принадлежности гения. Этот момент стал каким-то особенно приятным не столько из женской солидарности, сколько из чувства восторжествовавшей справедливости.
В целом, каждый в этом фильме найдет интересующую его сторону межличностных отношений и сделает соответствующие выводы.