За граньюБрачная история («Marriage Story») – это фильм, который не хочется советовать остальным. Картина
Ноа Баумбак способна за 2 часа развеселить, растрогать и пристыдить вас, давая на фундаментальные вопросы элементарные ответы.
Это прекрасно рассказанная история семейной пары, брак которых, спустя 10 лет совместной жизни, начинает трещать по швам из-за традиционных условностей отношений.
Во главу угла здесь ставится личность человека, а именно идентичность и самоопределение, которые постепенно уходят на второй план в совместной жизни.
Потому что в семье личное «Я» замещается коллективным «Мы», которое не взывает нас к внутреннему бунту, покуда каждый из партнёров в первые годы брака находится под заботливым покровом таких эфемерных понятий, как влюблённость и страсть, скрываясь от надвигающейся действительности.
Брачный союз развивается всегда. Люди в браке взрослеют, лучше узнают не только друг друга, но и себя. Рано или поздно каждый задумывается о своём месте в этой пьесе жизни, какова его роль, насколько она значима.
Проклятие и красота в том, что все мы априори разные. Соответственно, по прошествии времени мы начинаем думать, что наша жизнь – личностная и профессиональная – складывается не так, как хотелось бы. Разумеется, возникают вопросы. Много вопросов. Они копятся как снежный ком. Мы так сильно боимся потерять близкого человека, что в плену страха стараемся уберечь его от наших переживаний. Пытаясь переварить эту жёлчь в себе, лишь сильнее травим душу. Поступаясь благими намерениями, не замечаем, как предаем самый ценный ресурс, который дарит любимый человек – доверие.
Брак – это не просто мнимое желание быть вместе до конца своих дней. Не бывает двух одинаковых людей. Мы меняемся друг для друга. Поэтому брак – это ещё и жертвенность с обеих сторон. Где-то воодушевляющая, где-то необходимая, но она всегда направлена на того, кто нам не безразличен. Это не потеря своей идентичности, а трансформация личности. Это осознание факта, что мир не крутится только вокруг тебя. Человек никогда не станет делать что-либо через силу, переступая свои принципы. Мы меняемся, потому что любим.
Главные герои фильма, Николь (Скарлетт Йоханссон) и Чарли (Адам Драйвер), казалось бы, счастливы в браке. Он – амбициозный театральный режиссёр в Нью-Йорке. Она – талантливая актриса, играющая в театре мужа. А ещё у них любимый 8-летний сын – Генри. Они знают, за что любят друг друга. Однако все идёт в тартарары, когда возросшие амбиции одного и профессиональная стабильность другого сталкиваются на пути.
Желая друг для друга лучшей жизни, продвигаются личные интересы, что неминуемо сеет семена раздора. Привычные вещи вызывают неприязнь, а любая сказанная фраза – недоверие, что приводит героев к разводу. Желая защитить себя, они впускают в свою жизнь адвокатов, которые строят между ними стену непонимания, возводя в катастрофический абсолют любое неосторожно брошенное слово или едва заметную мелочь.
В конце герои придут к осознанию, что ломать – не строить. Идея в том, чтобы понять и научиться. Нельзя воспринимать брачный союз как препятствие саморазвитию. Брак – это доверие, с которым куётся важный аспект отношений – любовь. Для этого важно говорить друг с другом, хотеть и уметь слушать и слышать.
Брачная история – это ценный опыт, который даёт ответ на главный вопрос – нет такого момента в жизни, который мы бы не хотели исправить. Это значит лишь одно – ты просто ещё ничего не потерял.