Одной любви может быть недостаточно'Брачная история' — новая работа Ноа Баумбака, о которой когда-то пищали по всем интернетам — и, надо сказать, правильно делали. Ноа вы можете знать по 'Госпоже Америке', 'Милой Фрэнсис' (режиссёр) и 'Бесподобному мистеру Фоксу' (сценарист), а можете не знать совсем, потому что в России он пока не так популярен. Но вообще Ноа уже получил свою нишевую известность и какое-то число фанов по всему миру, хотя, кажется, заслуживает большего.
Главные герои в фильме — Чарли (Адам Драйвер) и Николь (Скарлетт Йоханссон) — семейная пара на грани развода. Чарли — театральный режиссер, когда-то приехавший из провинции и почти покоривший Нью-Йорк; Скарлетт — актриса из Лос-Анджелеса, оставившая карьеру в кино ради семьи и ролей в театре мужа. Фильм начинается с трогательного описания каждого из героев голосом другого, и на секунду кажется, что следующие два часа ты будешь смотреть лёгкую мелодраму про крепкие и полные любви отношения, но не дайте себя обмануть!
Совсем скоро мы узнаём, что это было всего лишь упражнением на сеансе у брачного психолога, а у Чарли и Николь на самом деле всё не так радужно — они собираются разводиться. Николь теряет себя, как актрису, и хочет вернуться в родной Лос-Анджелес, а Чарли не слышит жену (или не хочет слышать?) и рвётся покорять своим талантом Нью-Йорк. Несмотря на всё это Чарли и Николь действительно любят друг друга и, казалось бы, должны суметь договориться. Но Ноа и жестокая действительность не оставляют им шанса: Скарлетт решается подать на развод и нанимает адвоката (прекрасную Лору Дёрн), после чего супруги втягиваются в сложный бракоразводный процесс.
Мне кажется, Ноа Баумбак — это Вуди Аллен здорового человека. Такие же живые персонажи и совершенно обычные сцены из жизни, такие же отлично прописанные диалоги, через которые режиссёру удаётся передать всю обречённость отношений и бессилие Николь и Чарли. Но при этом Ноа, в отличие от своих более именитых коллег, ничего не навязывает и не топит зрителя потоками самолюбования.
Должна признаться: после этого фильма я записываю себя в фанатки Адама Драйвера. ЗВ пролетели мимо меня, но здесь игра Адама попала в самое сердечко, так что я даже не успела понять, когда это произошло. В то же время игра (нереально красивой!) Скарлетт понравилась меньше: когда начинался её монолог, мне почему-то постоянно представлялось, как данную сцену снимали, и полностью поверить ей у меня так и не получилось. Зато какая Лора Дёрн! Bad-ass woman, которой нам всем так не хватало.
В целом, Ноа снял отличный фильм о том, что одной любви может быть недостаточно, и это очень важный посыл. Поп-культура многие годы навязывает нам идею 'второй половинки': надо только её найти, а всё остальное получится как-нибудь само. Баумбак аккуратно возражает и медленно проносит свою мысль через всё повествование, не вставая на сторону Чарли или Николь и не тыча в лицо очевидной моралью, за что я говорю ему отдельное 'спасибо'.
Если вы, как и я, обожаете фильмы про отношения и просто людей и их проблемы, надо бежать и скорее смотреть. Впрочем, смотреть надо всем хотя бы ради того, чтобы быть в курсе происходящего в современном кинематографе, а также знать, что никогда нельзя подавать на развод (или жениться?) в Лос-Анджелесе — более равнодушной к людям юридической системы развода я ещё не видела.