Смех и слёзы. Но не от смеха.Ноа Баумбах - современный гений 'интеллектуальной', как её называют критики, комедии, который постоянно ссылается на своих предшественников.
Вуди Аллен явно не был для
Ноа просто режиссёром, снимающий проходняк. Как мне кажется,
Баумбах пошёл дальше
Аллена, открыв практически новый жанр в кинематографе — абсолютно трагическую, плачевную и реалистическую комедию. Во время просмотра его фильмов смеёшься, вытирая слёзы с щёк. Но это не слёзы от смеха. Это слёзы от осознания грядущей неминуемой безысходности.
Marriage Story — шедевр современного кино. Это не фильм, а наблюдение за до-ужаса обыденной жизнью двух 'бывших', делящих своего ребёнка. Есть такой момент, когда ты сидишь с очень интересным для тебя человеком и слушаешь его огромные рассказы. Тебе абсолютно плевать на всё, ты просто их слушаешь. А когда они заканчиваются, последующие несколько лет ты вспоминаешь их почти каждый день. Так вот это и есть
Marriage Story. Любую наикратчайшую реплику будет сложно забыть, ты будешь затаскивать её в своей повседневности. И продлиться это до того, пока
Ноа Баумбах не выпустит свой следующий фильм.
Актёрские работы здесь заслуживают отдельного внимания. Я не любил ни
Драйвера, ни
Джоханссон, мне было просто всё равно на них. Но теперь я считаю их чуть ли не лучшими современными актёрами. Их игра - это передача всего того, что мы часто пропускаем, на что в жизни мы не обращаем внимания. После же данной картины вы уже совсем по другому будете смотреть даже на людей в метро.
Режиссура и сценарий тут от
Ноа Баумбаха. А, как я уже сказал, он — абсолютный гений. Вроде бы в истории нет ничего особенного, ничего примечательного, однако тебе невозможно оторваться. Каждая сцена прописана как театральная пьеса. Любовь к этой истории и заинтересованность ею чувствуются каждую секунду. В режиссуре, кстати, всё крайне оригинально.
Баумбах настолько оригинально ведёт этот самолёт вторичности, что он не падает даже во время жёсткой атаки. Местами ты будто смотришь документальный фильм, так выставлен свет и камера. И от этого всё происходящее воспринимается ещё более эмоционально. Какие могут быть фильмы про войну или голод, когда тут у семейной пары такие проблемы? И я сейчас серьёзно.
Иногда мы сами ничего не понимаем. Хотя, казалось бы, мы должна и обязаны это понять. Ведь без этого самого понимания мы просто не сможем дальше жить. Я именно так трактую сюжет. И разве это не идеальная идея для баумбаховского фильма, после которого хочется и повеселиться, и повеситься?..
Marriage Story — лучший, да простят меня
Паразиты и
Тарантино, фильм этого года. Может, даже лучший фильм десятилетия. Но это я для себя пойму лишь спустя какое-то время...