«Брачная история» Ноа Баумбаха — как не надо разводитьсяПретендующий на Оскар в шести номинациях фильм «Брачная история» рассказывает, несмотря на название, не столько историю брака, сколько историю развода.
Изначально муж и жена настроены миролюбиво, они по-прежнему близки, уважают друг друга, но после подключения к делу юристов всё летит в тартарары, а где-то на периферии вертится их маленький сын, из любви к которому всё вроде как и затевалось. Таков сюжет.
Фильм «Брачная история» был бы отличным, если бы не одно но — вышедший на 40 лет раньше фильм Роберта Бентона «Крамер против Крамера». Так уж получилось, что фильм Бентона лучше фильма Баумбаха примерно так во всём.
Герои «Брачной истории» Адам Драйвер, Скарлет Йоханссон, Лора Дерн и Эжи Робертсон играют хорошо, порой прекрасно. Вот только Дастин Хофман, Мерил Стрип и Джастин Генри играли гениально. Возможно, виноват сценарист, потому что там, где в «Брачной истории» супруги по сути меряются длиной писек, тратя на это огромные деньги, в том числе из отложенных на воспитание сына, в «Крамерах» бушевали поистине шекспировские страсти и герои решали, что для них важнее — быть с сыном или прожить жизнь в своё удовольствие, стремясь самореализоваться. Возможно, за 40 лет люди просто стали более эгоистичны и зациклены на себе, и фильм Ноа Баумбаха просто фиксирует эти случившиеся изменения.
В «Брачной истории» внешние трудности практически отсутствуют, у героев фактически и не стоит проблема какого-то выбора, для себя они изначально всё решили. Всё, к чему они стремятся — это добиться ещё больших удобств для себя за счёт бывшего партнера. Как итог — все остаются в минусе. Кроме адвокатов, разумеется. Это несколько мешает зрительскому сопереживанию, но что поделать — ужасный век, ужасные сердца.
По большому счёту фильм «Брачная история» можно свести к мысли, что прежде чем выкидывать огромные (на самом деле огромные) деньги на адвокатов, постарайтесь сесть и спокойно обо всём договориться сами. Не будьте чрезмерно эгоистичны.
Тем не менее, «Брачная история» всё-таки хорошее кино с хорошей актёрской игрой, достойным сценарием и с отличной музыкой, которое казалось бы ещё лучше, если бы не гениальный предшественник. Но Боумбах попытался и смотрелся достойно.
8 из 10