В последнее время, меня беспокоит одна и та же мысль, и пускай, она непредотвратимая, и единственное верное решение было бы её принять, но моя тревога от неизбежности не отступает – мы фатально одиноки. Даже если окружаем себя множеством единомышленников, в кругу коллег и семьи, рядом с любимым человеком, мы все равно остаемся замкнутыми в границах своей черепной коробки. Если удастся найти человека, который разделяет ваши убеждения, выражает согласие вашим тезисам и торжественно кивает головой в ответ, он все равно не в силах разделить переживания, которые разворачиваются внутри, понять и прочувствовать мысли, что держатся взаперти единоличного сознания. Помимо тотального одиночества, меня пугает пропасть, которая разрастается по противоположным сторонам между самыми близкими людьми. Фильм
«Брачная история» как раз повествует об этом.
Премьера новой картины
Ноа Баумбаха состоялась на фестивале в Венеции, где была основным участником конкурсной программы, минуя кинотеатры, в начале декабря вышла на
Netflix. Возможно, это я становлюсь сентиментальнее, и истории про отношения меня начинают волновать, но множество критиков не могут лгать, ассоциации и советы уже раздали победные места этой работе в своих рейтингах и номинациях.
Фильм рассказывает историю семейной пары из города Нью-Йорк, где он
(Адам Драйвер) – театральный режиссёр, она
(Скарлетт Йоханссон) – его любимая актриса. При внешнем рассмотрении, они крепкая пара и идеальный творческий тандем, но если приблизить ситуацию к каждому из героев, то видны две противоположные стороны, два несовместимых взгляда на текущую жизнь. Чтобы уладить недоразумения супруги обращаются к семейному психотерапевту, но это не спасает, ситуация подоспевает к разводу, разделению прав на ребёнка, подключению адвокатов, и вот уже всплывают старые обиды и тошные подробности семейной жизни. Зрителю постепенно представляют разные взгляды на финал любовной истории, а всё действо сработано настолько эмоционально и трепетно, что к горлу подступает ком грусти.
Было мудрым решением поручить исполнение главных ролей
Скарлетт Йоханссон и
Адаму Драйверу. У
Скарлетт давно не было настолько глубокой игры, в
«Брачной истории» актриса с высоким успехом демонстрирует все свои грани актерского таланта.
Адам Драйвер, напротив, является баловнем авторского кино, но в новом амплуа он сияет особенно ярко. Во время просмотра, невозможно принять сторону одного из героев, они оба кажутся понятными, получают симпатии, заставляют сопереживать и вызывают отчуждение. Достаточно достоверных и честных сцен накала, на которых мои глаза начинали увлажняться, а это явление не частое, прошу заметить, а значит, труд постановщиков и исполнителей чего-то да стоит.
Фильм подается очень лично, и его хотя бы отдельные эпизоды покажутся знакомыми многим (это тоже заставляет напрячься).
Зачем мы отдаляемся и отталкиваем? Насколько далеко мы можем зайти, чтобы задеть друг друга и причинить боль? Наступит ли сожаление? Что происходит после клятвы «жить долго и счастливо»?
Я бы охарактеризовала
«Брачную историю», как большую универсальную драму, которая подана как настоящая жизнь. Жду номинации на премию
«Оскар» (убеждённо полагаюсь, что она будет) и тайно тешу себя сладкими надеждами, что мне такое испытание проходить никогда не придётся.