Сцены из супружеской жизниСреди всех предстоящих номинантов на «Оскар» - эпичного «Джокера» Тодда Филлипса, монументального «Ирландца» Мартина Скорсезе, нашумевшего «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, формалистского «1917» Сэма Мендеса – тихая и скромная «Брачная история» Ноа Баумбака кажется мне самой тонкой, самой изысканной и самой лучшей из всех выше перечисленных работ.
Об этом фильме как-то и не хочется много говорить или писать. Всё там предельно чисто, всё предельно понятно. Но есть среди всех её сюжетных коллизий что-то, таящееся между строк. Что-то, что принято нами называть магией кино. Что-то, что не передать словами – это нужно только видеть.
Ноа Баумбак сделал, пожалуй, лучший фильм в своей карьере и однозначно дал Адаму Драйверу, Скарлетт Йоханссон и Лоре Дерн одни из лучших работ в их актёрских пантеонах. А зрителю он подарил изящно сочинённую и исполненную, щемяще грустную и в тоже время не лишенную прекрасного юмора историю о том, как исчезает и сменяется на диаметрально противоположные чувства любовь между двумя людьми. О том пустом пространстве, которое остается после разрыва отношений и которое (даже после заживания всех душевных ран) остается некоей зоной, к которой страшно прикасаться и с которой не знаешь, что делать дальше. О том, как жить после всего этого. О том, как самые возвышенные наши чувства всегда находятся в контексте социума и как этот социум может влиять на нас. О том, как любая связь, пусть даже и законченная, навсегда остается с нами, хотим мы того или нет.
Браться за эту тему – всё равно, что ходить по кромке льда. За всю историю кино наберётся не более десятка фильмов, успешно справившихся с этой задачей. «Брачная история» - безусловно, один из них.
10 из 10