«Волшебство всегда где-то рядом»Параллельные вселенные уже чётко обосновались не только в жизни, но и в кинематографе. И если в первом варианте нужны неоспоримые доказательства, то второй даёт огромны плацдарм для размышлений и безумных теорий. Режиссёр Юго Желен использовал предположение об альтернативных реальностях только в качестве транслятора основной морали. Здесь нет научных предположений или гениальных умозаключений, но зато есть намного большее — осознание необходимости ценить то, что мы имеем. Однако создатели пошли дальше, и поставили перед выбором главного героя: вернуться в старый-добрый мир, где у него есть всё, что нужно известному человеку; или остаться в новой реальности, где его девушка счастлива и добилась всего того, чего хотела.
Достигший успеха, Рафаэль погружается целиком в работу и начинает принимать всё происходящее вокруг, как должное. Поэтому, чтобы спустить героя с небес, судьба преподносит ему поучительный опыт. В течении всего фильма, он учится жить по новому и пытается вновь завоевать расположение любимой женщины. Недавняя нелюбимая профессия оказывается вполне обыденной вещью, а общение с Оливией становится самым желанным в его жизни. Эгоизм сменяется на уважение и становление интересов других людей выше своих. Происходит переосмысление взаимоотношений с близкими людьми, которых он, в последнее время, перестал замечать. В близком друге, понимающей жене, и в цельном обществе, герой стал видеть настоящих людей с чувствами, а не просто вещи, которых можно особым образом использовать.
Актёры в этой романтической истории смотрелись живо и естественно. Франсуа Сивиль исполнил роль человека, потерявшего абсолютно всё. Эта буря осознания неизбежного пронеслась по каждой частичке лица актёра и запала в самое сердце. Жозефин Жапи исполнила роль успешной, но всё столь же чувствительной и женственной пианистки. Грань между несколькими чертами характера было трудно уловить даже самой актрисе, однако, в целом, она сумела вжиться в многогранный, пусть и менее заметный образ. Всю юмористическую составляющую, которая обладала волшебной добротой, тянул на себе Бенжамен Лаверн, исполнивший роль друга Рафаэля. Шутки гармонично вписывались в концепцию картины, но всё же, вычеркни создатели порцию туалетного юмора, всем стало бы только лучше.
«Поменяться местами» — это хорошая фэнтезийная мелодрама, способная напомнить людям об истинных ценностях. Нельзя сказать, что сюжет, заключающийся в попытке вновь завоевать сердце возлюбленной, достаточно оригинален, но новый подход к пониманию проблемы делает её особенной.
7 из 10