Американский «колодец в ад»На самом деле «Хребет дьявола» мог бы быть более интересным и (как я люблю выражаться) смотрибельным, если бы создатели хоррора сделали его чуть более светлым в плане картинки и добавили хоть какую-то мифологию в плане сюжета.
На деле получилась очередная история о группе ученых-исследователей (которые наверняка еще не закончили колледж и работали над ВКР — судя по их возрасту и внешнему виду), которые отправились невесть куда для того чтобы изучить некий шахтерский городок, внезапно исчезнувший со всех карт. По традиции, герои встречаются с местными, затем наживают проблемы на свои пятые точки и с доблестью пытаются выжить. Словом — все традиционно, шаблонно и банально.
Сразу скажу, что если вы решите посмотреть «Хребет дьявола», лучше это делать в темное время суток, ибо сам по себе фильм темный, события в нем происходят в основном в ночи или под землей, где освещения практически нет. Поэтмоу при дневном свете есть вероятность того, что вы вообще ничего не увидите на экране. На мой взгляд создатели «Хребта» слегка переборщили с мраком, ибо при просмотре реально приходится напрягать зрение для того чтобы хоть что-то разглядеть и понять. Плюс ко всему в сценах под землей картинка размыта из-за якобы высоких температур, вызванных подземными пожарами. Это искажение тоже накладывает свой отпечаток и превращает просмотр к ощущению пытки.
Сюжет фильма в очередной раз заставляет задуматься о том, что нам, как зрителям, подсовывают откровенную халтуру, в которой столько дыр, что ее запросто можно спутать с каким-нибудь сыром. Ученые-геологи
(все как на подбор — молодые ребята), девушка-проводник
(естественно — красотка, не одноглазая же грымза с вставной челюстью!), приехали изучать место в котором сами никогда не были
(ну естественно у каждого по ОДНОМУ фонарику — больше и не нужно, поблизости ведь «много» магазинов, где можно купить батарейки), толком не подготовились
(в джинсах и куртках очень удобно спускаться в пещеры и шахты, ага!), и тупо НЕ знают о том, что на веревке, лежащей на земле, стоять НЕЛЬЗЯ (что и подтверждает одна из сцен) и этому правилу наверняка так называемых геологов учили бы. Равно как и учили взрывать гранаты, (гранаты, КАРЛ) под землей! Где пукать громко то не стоит, не то чтобы приводить в действие взрывчатые вещества!
И тут ведь дело не только в геологах, но и в местных жителях, которым за годы существования шахтерского города-призрака, ничего не мешало предпринять хоть какие-то попытки, чтобы сравнять его с землей. Сюжетная арка, затрагивающая персонажа Уилла Пэттона (единственное узнаваемое лицо в данной картине), так и осталась не закрытой. Зритель узнал, что произошло с ним в прошлом, однако в настоящем он только вспомнил об этом на словах, но фактического подтверждения не нашел (так сказать, не нашел успокоения своей душе для того чтобы знать о судьбе сына). Про одного из героев зритель узнает о его некоем криминальном прошлом, но опять же — только на словах. Никаких флэшбеков, по которым зритель бы понял, что этот персонаж не очень надежный товарищ, ничего подобного! Равно как и нет обоснования тому, как у некоторых актеров в руках появляется пистолет (это при том, что по легенде в кадре виднеются ученые-геологи). Хотя возможно, что пистолет — это новое слово в геологической сфере — благодаря его рукоятке можно раскалывать каменные глыбы, а за счет выстрелов проделывать тоннели под землей!
Еще до того как на экране начинает твориться дичь, один из персонажей озвучивает мысль о том, что на месте, куда они прибыли, может находиться американский «колодец в ад» по аналогии с Кольской сверхглубокой скважиной. Хотя чем именно такие мысли персонажа были обусловлены, что именно его подтолкнуло к мысли о том, что на месте заброшенного шахтерского городка могут находиться «врата Ада» - неизвестно. Странно слышать подобные слова от человека, считающего себя ученым, и вследствие своей профессии, должного верить фактам и результатам исследований, а не неким байкам о том, что под землей сидят черти со сковородкой и нерафинированным маслом.
Фильм «Хребет дьявола» представляет собой дремучую смесь из «Спуска», частично смахивает на «Дрожь земли» (в особенности по внешнему виду монстров ближе к концу картины), а также похож на «Проклятую» с Кевином Костнером, герой которого вынужден был противостоять тварям, также выбирающимся на божий свет из земных недр. На что еще похож «Хребет дьявола», так это на «Спасателя» все с тем же Костнером и на «Вертикальный предел», где также имеются сцены с перерезанием веревки (при просмотре поймете о чем речь). Для меня, если честно, так и осталось загадкой, как человек, отчаянно борющийся за жизнь (в данном случае герой Адана Канто, может так просто опускать руки и перерезать веревку. Ты так стремился спастись, что просто по щелчку пальцев в корне меняешь свое мнение и делаешь ЭТО!
Результатом этого симбиоза — слияния «Хребта дьявола» с массой других фильмов, явилось невразумительное и малопонятное действо, в котором персонажи сами не понимают что они делают в конкретном месте.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10