В чём разница между половым членом и жизнью, знаете? Жизнь жёстче!Девяностые годы двадцатого века в России были переломными, именно на тот период в отечественном кинематографе бандитизм стал особо популярен и романтизирован. Никита Джигурда тогда ещё не удивлял всех своими дикими повадками и высказываниями, но первые «ростки» самодовольства были видны. Чем ещё назвать данный фильм, как не одой самому себе и собственным бойким принципам?
На первый взгляд — это обычное ночное кино на VHS для наших отцов и дедов, многие из которых по сей день любят истории про бандитские разборки с обязательной обнажёнкой. Но от каждой сцены «Супермена поневоле» буквально веет самим Джигурдой, отчего фильм становится не просто слабым, а невыносимым. Сюжет относительно понятен, однако совершенно не сформирован в нечто удобоваримое: скучные и комичные сцены секса, где актёр предстаёт если не как мутант, то как бык-осеменитель, перемежаются со сценами, где «талантливый инженер» (спасибо аннотации за разъяснение) либо мочит врагов с усердием Брюса Ли (жаль, не с той же скоростью), либо заводит никому не нужные, пространные разговоры с грозными цитатами, либо под бесконечный аккомпанемент джигурдинских песен то страдает, то вспоминает о возлюбленной.
Вероятно, это должно было смотреться круто, напыщенно, даже серьёзнее, чем истина в последней инстанции, но разве Никиту Джигурду можно воспринимать серьёзно? Я не хочу ни в коем случае оскорбить или унизить данного человека. Просто сам его подход конкретно к собственной картине полностью истребляет её самостоятельность как кинопродукта. «Эротический супермен», ой, простите, «Мутант поневоле», тьфу ты, в общем, «Разборки по-никитински» смотрятся как ненамеренная самореклама, где Джигурда предстаёт перед нами сущим героем, борцом за мировую справедливость, защитником красивых женщин и жертвой криминального круговорота. Ни внятного сценария, ни по-настоящему интересных эпизодов, ни выделяющихся актёров второго плана, ни чего-либо другого… Только
Он. Аминь.
Я не люблю, когда фильм становится совершенно безликим из-за двух вещей: неумения предоставить материал зрителю в лучшем виде и нежелания режиссёра сделать нормальное, доступное пониманию кино, лишённое самодовольства и спеси. Излишне выпячиваемая серьёзность и грозность — со стороны не более чем повод для смеха сквозь слёзы. А слёзы сквозь скуку. Чего стоит одно название, но ведь содержание ещё хлеще! Фильм по праву заслужил быть принятым в гвардию отечественного низкопробного треша и занимать там одно из главенствующих мест.
1 из 10