Острожно, Джигурда!Все мы знаем Никиту Джигурду – главного чудика отечественного шоу-бизнеса. Лично я, впервые его увидел в 2008г. когда он участвовал в Последнем герое и выбыл в самом начале. Потом уже последовали: съёмки родов, съёмки секса с Анисимовой, клип на Gangam Style, развод с женой и др. Но как оказалось, в 1993г. он ещё и снял собственный фильм, где уже одно название говорит о многом –
«Супермен поневоле или Эротический мутант» и по этому фильму понятно, что Джигурда всегда был ненормальным! Впечатления от фильма такие – это просто несуразный, угарный трэшак, который не планировался таким.
Сюжет. Прости, господи тут есть подобие сюжета. Джигурда играет инженера Анатолия, который вместе со своей подружкой пытается раздобыть денег на реализацию своего изобретения (какого именно, не спрашивайте) и они ввязываются в разборки с полицией и мафией. Впрочем, это не важно. Потому что сюжет тут абсолютно вторичен, он выпадает из повествования, а большая часть фильма о совокуплениях Джигурды. Серьёзно, при том, что фильм идёт едва час, минут 20 в нём занимают сцены, где Джигурда занимается сексом со своей благоверной, во всех немыслимых позах, под свои песни; сцены, где Джигурда купается и загорает, под свои стихи. И если вы думаете, что это как то влияет на историю, то нет, Джигурда просто это всё делает.
Техническая часть фильма «на высоте». 1990-ые всё-таки, поэтому фильм снят на отвратительную камеру с грязной цветокоррекцией. Особенного внимания заслуживает монтаж. Каждая сцена разделяется вставками, где разбивается какой-то стакан. Готовитесь к волшебным склейкам. Вот Джигурда беседует с отцом на даче, следующий же кадр и кто-то пытает его в каком-то тёмном месте. Вот Джигурда обсуждает, в сарае, постройку дельтоплана и тут нам показывают, как какие-то бандюки в каком-то другом сарае насилуют непонятно зачем, какую-то женщину и тут появляется Джигурда. Что он там делает, как он там появился, кто эта баба? Не спрашивайте. Вот Джигурда бежит по улице, следующий же кадр, он уже в машине едет.
Сам сюжет обсуждать тупо и неблагодарно, но всё-таки. Почему Джигурда то готовится к расправе над убийцами, то тут же дрефит. А зачем тогда готовился? И конечно же самый «гениальный» план побега из страны в истории: Батуми-дельтоплан-Турция! Это так тупо, что даже без комментариев.
Мат. Нельзя его не упомянуть, потому что это один из героев фильма. Весь фильм состоит из пятиэтажного мата. Чтобы было понятно, насколько мат тут важен, фильм начинается с того что какой-то охранник выпроваживает Джигурду с фразой
«мудила кастрированная… ули ты прёшь как бык-производитель». Все персонажи постоянно матюкаются, а в купе с золотыми цитатами Джигурды фильм превращается в бесконечную ржачную кладезь эпичных цитат на все случаи жизни:
- Продашь изобретение? Или яйца тебе отрежем.
- Спокойной ночи, малыши. А яйца мои мне ещё пригодятся.
- тр…алка не отсохнет?
- Знаете, в чём разница между половым членом и жизнью? Жизнь – жёстче.
- Принимай подарочек. Идём на таран.
И фраза, от которой я упал под стол.
- Павлик, что ты там уронил?
- Яйца свои.
Экшен. Помимо мата, фильм состоит из крутых, эпичных драк Джигурды со всеми подряд. Технически драки сделаны паршиво, вечно в тёмных тонах и с рваным монтажом, из-за которого не видно, как именно герои дерутся. Но сами драки это что-то с чем-то, они настолько жестоки, натурны, что даже смешны. Серьёзно, я в голливудских боевиках не всегда так впечатляюсь от драк как здесь. Особенно сцена драки в сарае, в купе с цитатками Джигурды это превращается в угарное мессиво.
Вывод: Я очень долго не знал, как относится к этому фильму, какую рецензию поставить: зелёную, но с оценкой 1 или красную, но с оценкой 10. Назвать творение Джигурды фильмом это оскорбить весь кинематограф: несуразный сюжет, отвратительный монтаж, плохая съёмка, постоянная матершина и главное, всё это на полном серьёзе.
Но, с другой стороны, фильм невероятно ржачный. Джигурда его таким явно не планировал делать, это видно, он, наверное, снимал фильм про героя-романтика бунтовщика в стиле Данилы Багрова, но получилось именно что смешно.
«Супермен поневоле» напоминает
Комнату Вайсо или боевики Невского, этот фильм такой нелепый и отвратный, в купе с крутыми матными словечками и цитатами Джигурды, что ржачный. Я получил от самостоятельного фильма Джигурды удовольствия больше, чем от всех качественных российских фильмов Фонда кино. Советую всем посмотреть данный фильм в весёлой компании под пиво, настроение будет на несколько дней вперёд.
Признаться, я даже жалею, что Джигурда никогда не снимет сиквел. Супермен по неволе мог быть нашим трэшем, как
«Мачете» Родригеса, но увы, этого не будет.