Взрослые обязаности подросткаДовольное неплохое открытие этого года – экранизация комиксов Роберта Киркмана. Взрослый рейтинг, реализм, принятие себя. Для тех, кто уже скучает по «Пацанам». Мультфильм динамичный, интересный, подстроен под современные рамки кино- и мультикультуры, но имеет также свой ряд минусов. Обо всём по порядку.
Экспозиции в духе укуса радиоактивного паука или введения сыворотки нет. Сразу с первой серии демонстрация атакующих злодеев и защита стражами планеты. Жестоко, кроваво, динамично. В мире супергероев главный протагонист – это школьник Марк Грэйсон, чей отец является самым сильным супергероем на Земле – Омнимэном. Мультфильм лавирует между схватками суперов и обычной жизнью школьника. Опять же, показана и главная супергеройская тематика, и реакция окружающих.
Интрига заключается в том, что, естественно, у Марка на гормональном уровне должны произойти изменения – это бросает персонажа в героя «ромкомов» и подростковых лент. А также, роковые события для отряда добрых людей, когда зритель видит виновника, а персонажи начинают теряться в догадках – интересно. Крови много, жестокое мясо, толерантный подход, а детективный жанр уже начинает крутить шестерёнки. Вопросы: зачем и почему – задают тон всему повествованию. Некоторые второстепенные линии принимают пальму первенства внимания, расширяя таким образом существующий мир,
Мы видим развитие школьника, который старается ужиться со своими страхами, новыми способностями, одновременно поставить себя в лице парня, построить отношения и давать отчёт своим поступкам. Но мультсериал скромничает на прорисовке. Возможно, это не сильно важно, но почему школу демонстрируют только как коридор со шкафчиками? Почему героя не прорисовывают в последующих кадрах: в одном эпизоде у него кровь на всё лицо, следующий кадр Марк абсолютно чистый, а далее снова всё лицо в крови?
Также мультфильм решает сделать Неуязвимого слишком глупым. Нам с первой серии становится ясно, кто его отец и как он живёт, но парень абсолютно ничего не знает и не хочет понимать. Можно сослаться на его незаинтересованность, на безразличие, на пубертат, но когда Марк только начинает заниматься деятельностью супергероя, то основы вообще ему неизвестны. Ошибки, ошибки, которых можно было избежать, тем более парень читает комиксы, видит происходящее своими глазами, если не хочет говорить со отцом, то пусть откроет страницы комикса – нет. Мы будет играть в дурака, делая удивлённый вид на последствия геройства и ужасаться происходящему.
Опустив тупость и отсутствие логики (то парень в космосе без скафандра, то ему после слоёв атмосфере срочно потребовался кислородный шлем, то он бьётся с пришельцем на Луне без намёка на жизнеобеспечение), мультфильм цепляет своим тоном. Показывая изначально ключевого антагониста, сериал включает множество второстепенных персонажей. Прорабатывает некоторых злодеев, создаёт интригу тайного союза, делает акцент на юных супергероях-подростках, которые также не обделены проблемами и комплексами. Взрослый рейтинг окупается не только в трэше и расчленёнке, но и в диалогах, острых темах и шутках.
Когда ты узнаёшь подробности начального поступка, сериал стремительно набирает тон. Всего 8 эпизодов, которые и порадуют экшеном, спорами и драками, также представлен гуманизм, принятие альтер-эго. Вечная проблема юных суперов – личная жизнь или геройство? Мультфильм отсылает и к Человеку-пауку, и к Хранителям, и к тем же Пацанам – собраны воедино хорошие элементы. Интересно показаны принятие способностей и демонстрация работы в команде. Это не слаженная работа Мстителей, это конфликты, споры, подколы и самоирония. Выполнено дерзко и со вкусом.
Ключевая правда сюжета была навеяна ещё первыми сериями, но под финал атмосфера так накаляется, что ты ловишь приятные посылы и видишь изменение персонажей: одних в лучшую сторону, других в худшую. Дж.К. Симмонс озвучивает Омнимэна. Да супергерой даже похож на старину Джеймсона. В итоге, это приятное времяпрепровождение, которое даёт необходимый реализм и энергию драйва. Вот только если вы поднимаете возрастной рейтинг, настаиваете на истинности геройства, то стоит уделить внимание работе над персонажем и его мыслями.