Сказ о том, как школьник-металлист пугал свою учительницуХочу сразу заметить — я не из тех, кто подобные фильмы не переваривает в принципе, «Порожденный» Мериджа в свое время мне очень зашел и даже в каком-то смысле повлиял на меня, да и некрореализм я тоже вполне перевариваю и нахожу в этом своеобразную эстетику. Короче, я пересмотрела почти всю обойму фильмов, которые в свое время кочевали по контактикам в виде топа со смешным названием «САМЫЕ ШОКИРУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ» (молодая была, глупая).
Так вот. «Плоть Пустоты» напоминает закос под все вышеперечисленное, причем закос, увы, дико убогий и совершенно не впечатляющий. Подобным фильмам форма и простота реализации в целом позволяет давить на болевые точки зрителя и делать это отменно — именно поэтому вокруг таких фильмов столько, хоть и локального, но ажиотажа и столько возмущенных воплей. Но возмущение — хороший показатель, значит, какие-то струнки души фильм все-таки задел. Это не про «Плоть Пустоты», увы.
Режиссер оперирует какими-то угрожающими символами на уровне подростка-блэк металлиста — выходит либо потешно, либо просто тянет зевать. Тени, бредущие по лесу, какие-то спонтанные сцены насилия, богохульные акты — все это нисколько не пугает, не возмущает и даже особой атмосферы не создает, просто на экране что-то происходит. Я понимаю, что для артхауса характера дискретность повествования, но здесь же это просто куча сваленных в одну кучу пугалок средней степени паршивости.
Единственная более-менее запоминающаяся сцена — сцена онанизма священника в лесу на фотографию маленькой девочки. Уже от описания смешно, типа «смотрите, какой я шататель устоев, церковь вот высмеиваю, христианство, вот это я нонконформист». Покоробить такая сцена может максимум юную монашку или недалекую учительницу, воспитанную в строгих нравах, у остальных же такая дешманская попытка эпатажа вызовет максимум улыбку или фейспалм. Ну ладно, да, сцена запомнилась. Своей убогостью.
Вердикт: если фильм нарезать и пустить, как видеоряд на концерте какой-нибудь блэк-метал группы, то будет нормально. Наблюдать это как цельное произведение — просто трата времени.