Карету мне, каретуВ литературе и кино есть такие персонажи, которые из раза в раза пишут и снимают один и тот же фильм или книгу. И из года в год умудряются продавать нам получившийся продукт. А мы, зрители, продолжаем их за это любить и просить еще. Дамы и господа, тут как раз тот случай, итак...
'Скорая' это типичный фильм Майкла Бэя. Чем он хорош? В принципе, вы уже могли прочитать об этом выше. Майкл такой режиссер, который умудряется снимать Америку так, что ее снова хочется полюбить. Да, теперь она больше воспринимается как некая клюква, пародия на настоящую США, но что это меняет?
Мало кому из режиссеров дано также эмоционально чувствовать кадр. Майкл Бэй, с каким бы оператором не работал, умудряется передавать эмоции (и вызывать их, к слову), через движение, пластику, позы и ракурс камеры. Сочувствую тем операторам, которые работают с Бэем (по-хорошему, разумеется). Для того, чтобы в полной мере воплотить видение режиссера необходимо отрастить моторчик у себя за спиной, иных возможностей извернуться с аппаратурой в руках я не вижу. Впрочем, возможно оператором на съемках подрабатывает ниндзя из китайских боевиков.
Как ни странно, режиссеру гораздо лучше удаются камерные боевики, а не ААА-проекты. С блокбастерами все не так однозначно. А вот в лоу сегменте Бэю есть, где развернуться, и чувствует он здесь себя весьма комфортно. Машины взрываются, мужчины сурово шутят и корчат страшные гримасы, бандиты сверкают пушками и готовы устроить третью мировую у себя на квартале. Одним словом, сплошной ГТА3/4/5.
'Скорая' это кино для мальчишек. Здесь нам демонстрируют черное и белое без этих модных оттенков и полутонов. Хороший и плохой брат. Судьба развела их в разные стороны, но лишь для того, чтобы они снова оказались вместе в карете скорой помощи.
Одному, по ходу повествования начинаешь сопереживать, другому желать смерти. Однако, родственная связь между ними показана очень убедительно.
Чего у картины не отнять, так это динамичного, местами шквального повествования. Два часа пролетают как камера оператора над машиной главных героев, а зритель успевает оказаться вовлеченным в творящееся на экране.
Кино постепенно втягивает вас в жаркий ЭлЭй, грязные улицы, длинные эстакады. И вот вы уже обнаруживаете себя посреди толпы копов, сверкающих начищенными значками.
Может ли карета скорой помощи выдержать такую нагрузку, какую нам продемонстрировали в фильме, вопрос, конечно, открытый, но давайте на чистоту: приступая к просмотру картины, режиссером который является автор 'трансформеров' уместно ли будет переживать за достоверность всего, что творится на экране?
Каждое чеховское ружье в 'скорой' на своем месте. Выстрелы тоже строго рассчитаны. Огонь на поражение, без промахов. В фильме даже отыскалось место для развития женского персонажа, что в фильмах Бэя большая редкость. Из циничной девушки пара-медика героиня превращается в человека, способного испытывать эмоции, чувства. Она начинает совершать поступки и смотрит на окружающий ее мир иначе, под другим углом. Стокгольмский синдром? Все не так просто! Из кокона циника родился человек сопереживающий, и плевать, что для этого ему потребовалось пройти через сюжетную канву фильма 'скорая'.
Музыкальное сопровождение отличное, к финалу барабанная дробь пробирает до мурашек, как точно композитор попал в такт чувствам, передаваемым через картинку. Эмоции зашкаливают. И когда над небоскребами в очередной раз появляется фирменное 'режиссер Майкл Бэй' хочется закурить и сказать что-нибудь матом, до чего это было эмоционально. Хотя, вроде как, не курю лет 14, и матом, в большинстве своем не ругаюсь.
Да, все это по отдельности мы это уже видели и не раз. Да, у Майкла Бэя. Но, господа, поверьте, в данном случае это скорее плюс. Стоит ли смотреть фильм? Поклонникам творчества Бэя, безусловно, да, это визуальное пиршество, которое, к сожалению, увидеть можно довольно редко. В таком стиле сейчас снимают мало, так стоит ли пропускать столь редкую возможность?