Секс и ничего личного - просто развлекательное кино. И, да, это комплимент. Дебют Ольги Ряшиной на большом экране удался не во всем, но во многом. История бухгалтера Сергея (Роман Луцкий), который, цитата: 'В сексе полный ноль' и обязан это исправить не без помощи друга-художника Василия (Сергей Притула), примечательна, прежде всего, визуально - работа оператора (Дмитрий Недря), цветокор, локации (вплоть до удачно рифмующейся архитектуры Львова с таковой в Праге) - всё в совокупности создает необходимый уровень кинематографической условности, дабы на чуть больше, чем полтора часа выдернуть зрителя из реальности, чего, увы, даже не пытаются достичь большинство украинских фильмов, не говоря уже о комедиях, где кинематографичность зачастую приносится в жертву экономии и абстрактному прилагательному 'жизненно'.
В остальном 'Секс...' не столь однозначно хорош. Актерские работы удивляют - положительно в случае Сергея Притулы (играет Сергей, де-факто, самого себя, однако в кадре чертовски органичен, а потому - хорош), Романа Луцкого (несмотря на несоответствие образу чисто внешне, Роман компенсирует это убедительным воплощением внутренней трансформации персонажа), главным же сюрпризом стал непродолжительный перфоманс Андрея Данилко. Сцена с его участием - одна из наиболее неожиданных и примечательных. Данилко здесь действительно актерствует (эксплуатации образа Сердючки не ждите), действительно убедителен и, несомненно, получает удовольствие, а вместе с ним удовольствие получит и зритель.
Ведущие женские роли - стриптизерши Дианы и сюжетной причины для путешествия Сергея в Прагу Леси - удивляют со знаком минус. И вина в том лежит, прежде всего, на сценарии. Персонажи эти, хоть и заявлены противоположностями друг-друга, различны в корне лишь отношением к Сергею, как секс-партнеру. Обеим нужны финансы, обе в той или иной степени зависят от героя Романа Луцкого, обе в сути своей прагматичны и абсолютно статичны относительно развития характеров. Оживить их могли только обаяние и харизма исполнительниц, чего не случилось. Причины? У Наталки Мазур (Леся) это - иллюстративный характер игры, вечный эмоциональный пик (что придает комизма, но уничтожает персонажа, как личность), у Анжелики Николаевой (Диана) - игра улыбкой и на улыбке, вопреки всему.
Неупомянутые второстепенные персонажи живут и дышат исключительно шутки ради, Шуток ради. А шутки в 'Сексе...', закономерно, о сексе. Лишенные остроты, они при этом лишены и пошлости. Объективный анализ 'смешно / не смешно' невозможен, поэтому, скажу лишь, что аудитория фильма - парочки. Контингент циничных от природы подростков рискует заскучать. Романтика здесь важнее комедии.
О мелочах, в которых, как известно, кроется дьявол. Прежде всего, стоит отметить похвальную попытку создателей отразить глобализацию и мультикультурализм через наличие русского, чешского и английского языков. Пускай иноязычная массовка заметно фальшивит (особенно касаемо английской речи) - стремление вписать украинского героя в международный контекст, оставив за скобками политику, радует. Здешние герои в кои-то веки лишены натужного патриотического пафоса, что для нашего кино - безусловный триумф.
Последний абзац о 'Сексе...' будет позитивным. Ибо 'Секс...' - кино развлекательное, без добавок и попыток стать чем-то большим, а значит - честное. Соблюдение рамок жанра с отсутствием навязчивого морализаторства, давлеющей сверхидеи и вторжения актуальной политической повестки - эта и подобные ленты могут и будут определять массовый сегмент украинского кино. Недостатки вылечит опыт.