Локальный закат комедийного жанра.На просторах СНГ последние лет 15 комедийный жанр резко упал в качестве. Что Россия, что Украина - такое впечатление что опыт
Гайдая и Рязанова забылся и растворился в пустоте, а новые киноделы попросту лишены здравого смысла, ума и самого главного - чувства юмора.
И новая украинская комедия
'Секс и ничего лишнего' - тому прямое подтверждение.
Глядя на эту попытку выжать у зрителя хотя бы улыбку, становится больно. Неужели все настолько плохо, настолько примитивно, настолько деградировало...
Да, именно так.
Вспоминая те же
'Американские пироги' и все остальные пошлые комедии, которые были зациклены, в большей степени, на теме секса, становится еще больнее. Ибо ясно видно, что киноделы Украины очень яростно (как и их русские коллеги) пытаются копировать
'прогнивший' Запад, только вот не дал Господь ни тем ни другим таланта.
Что же до пошлости в комедиях, то она есть почти везде, за последние лет 25 стала одной из столпов комедийного жанра.
Но есть режиссеры, которые вплетают пошлость в искрометные шутки, забавные и нелепые ситуации и т.п., чем вызывают у зрителя смех. Пример тому - любая комедия, от французских
'Superнянь', 'Superалиби' до американских
'Мальчишников', 'Очень страшного кино', комедий
Сэндлера и Сигала и т.п. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. Но в основном - это было сделано смешно и так и продолжает делаться.
Однако, в противовес этому, есть режиссеры, которые считают, что достаточно показать половые органы на экране или произнести их название вслух, то это уже смешно. Грешил этим и поздний Сэндлер и
Тиддес и... почти все российские режиссеры комедий.
Адреасян, Крыжовников, Москаленко, Вайсберг и иже с ними - люди, которые считают, что если заполнить 1,5 часа хронометража пошлостью и только пошлостью, то на выходе получится комедийный шедевр.
Но как показывает практика - это не работает. Но тем не менее товарищи все равно делают и делают эти 'комедии', не останавливаясь и не думаю ни о чем.
И вслед за ними понеслись киноделы с Украины, в частности -
Ольга Ряшина.
Кстати - вот очень и очень символично, что режиссер женщина. Сразу в памяти всплывает
'50 оттенков серого'.
Сюжет фильма прост как 5 копеек - парень неспособен заняться с девушкой интересным делом. И тут в памяти снова кое-что всплывает, а именно
'Сорокалетний девственник' с Каррелом. Но качественные пошлые комедии нужно сразу же забыть - тут у нас все по-другому.
Камон, тут даже на постере название фильма выложено фаллоимитаторами!
О чем думали те, кто все это создавал...
А думали ли они вообще?
И вот, бедного и несчастного, уберстеснительного и жестко переигрывающего, а местами недоигрывающего парнишу, его девушка посылает, но не в пешее эротическое, как можно было бы предположить, а в Прагу, к его другу, что бы тот помог нашему няше-стесняше с кудрями и усиками (куда без этих клише) стать мачо.
Ну и казалось бы - разве сложно из подобного сюжета, сделать смешную историю, с массой неловких моментов и смешных ситуаций, интересно показать и развить персонажей, написать действительно смешные шутки...
Как говорил
Боромир -
'Нельзя просто так взять и...'.
Нельзя.
Весь фильм герои не смешно шутят, кривляются, пытаются играть, вымучивают из себя эмоции... Выглядит это максимально убого. Актерская игра - это дно днищенское. Особенно девушки - откуда вы их набрали таких, 'актрис'? Это просто невозможно - играть так плохо. Парни такие же точно - фальшивость, бездарность - все сочетается. Как так - я не понимаю? Как будто бы им специально сказали - играйте так плохо, как даже
Томми Вайсо не играл.
Шутки.
О мой Бог!
- Она у него наставник, ну как мастер Йода.
- Я тебе сейчас такие Звездные войны устрою!
-нет слов-
- Когда ты стимулируешь орально клитор...
- А где он, этот клитор?
- Вася, ты в каком лесу рос?
-фэйспалм-
Кто это писал? Что в этот момент творилось у него/них в голове/головах? Что нужно было употребить, что бы такое написать?
И это не качественный ситуационный юмор, нет, это - просто название полового органа, попытка поржать с отсутствия сексопыта у парня, которая сама по себе сделана просто крайне убого и нелепо и вообще сложно поверить в то, что такой человек может в реальности в наше время существовать. И создатели заполнили этим 90% хронометража, в надежде на то, что это хоть кого-то может рассмешить.
Все остальное что есть в этом фильме - убогая операторская работа, плохой саундтрек, отвратительный монтаж, масса
КрыжовниковСтайл моментов и самое главное - море, даже нет - океан пошлости, которая патологически не смешная.
Еще раз повторюсь - пошлость смешная, но если она грамотно вписана в фильм или в определенную ситуацию - как было в первых 'Американских пирогах'. Или же самый наглядный пример - сцена с комиссаром полиции в 3 сезоне 6 серии британского сериала
'Без обид'. Она и нелепая и даже глуповатая, но учитывая все, что было до этого, и учитывая саму ситуацию - это смешно, несмотря на пошлость, и сама пошлость на кадр не демонстрируется и не проговаривается вслух полностью, а лишь отдельными намеками.
Ну и не забудем напоследок аллюзий в сторону тех же '50 оттенков'.
'Секс и ничего личного' - абсолютно не смешная и бездарная подделка, в которой плохо все. Остается надеяться на то, что когда-нибудь на просторах СНГ научаться снимать качественные комедии, а не вот такой трэш.
1 из 10