Бывают фильмы второсортные, а бывают третьесортные. «Тайная одержимость» — яркий пример третьесортного фильма.
Каковы симптомы такого кино? Во-первых, заезженный сюжет, наполненный штампами без единой свежей детали. Во-вторых, отсутствие заметных чувств и эмоций у персонажей. В-третьих, наличие нелогичностей и пустых героев/эпизодов, в которых нет смысловой нагрузки.
Фильм начинается динамично. Ливень. Поздний вечер. Героиня спасается от загадочного преследователя с ножом. После чего попадает под машину и теряет память. Весь остальной сюжет состоит из штампов: сразу понятно, кто злодей, и он срывает с себя маску почти в самом начале фильма, тем самым подтверждая наличие банального сценария. Дальше начинаются хождения по мукам: детектив показан типично тупым, он не делает ничего, просто всё время валяется, даже врезать злодею ему не удаётся, уж не говоря о задержании. Зная о похищении, он едет почесать языками с преступником.
Нагромождение штампов вызывают отвращение: ничем не объяснимая и плохо сыгранная любовная одержимость не вызывает никаких эмоций. Это было уже множество раз. Главная героиня получилась более человечная и понятная, её психология раскрыта лучше, но роль тоже никакая: жертва, которая должна спастись. Вот и все персонажи: тупой коп, бедная жертва и картонный маньяк. Никто из актёров не внёс чего-то своего в свои типажи. Сценарий не даёт развернуться: каждый эпизод является олицетворением заезженной пластинки.
Обычно шаблонные фильмы стараются хоть в чём-нибудь и чем-нибудь удивить, хоть в паре эпизодов или харизматичными героями, а тут преснота и скука. Всё это уже знакомо, всё было, ничего нового от слова «совсем».
Это не интеллектуальный фильм. Плюсами можно назвать яркую картинку, шикарный дом, где снималась большая часть фильма и операторскую работу. Ощущение, что оператор-профессионал попал на съёмки детского утренника в деревенском клубе самодеятельности. Выглядело странно.
3 из 10