Классическая неторопливая мелодрамаСкажу честно: попал на этот сериал совершенно случайно. При выборе я почему-то был уверен, что стану участником какого-то мистического триллера с аккуратным вкраплением романтических элементов, но...
По законам жанра после такого первого абзаца следует добавить: попал случайно, но не пожалел ни минуты. И рассыпаться в комплиментах авторам ленты.
Придется пойти против этих стереотипов: досматривал исключительно из-за того, что это был мой первый опыт знакомства с корейским сериалом (не частый гость в нашей глуши) и, как это всегда бывает в первый раз, процесс казался важнее и ценнее результата.
Поражает тайминг серий. Он в пределах 80 - 100 минут каждая (практически полноценный 'полный метр'!). К этому сложно привыкнуть, особенно на фоне того, что европейские и американские производители делают все, чтобы этот самый тайминг максимально сократить, ужать, спрессовать, вместить в 20-30 минут как можно больше экшна и событийности. Да, само по себе это не плюс и не минус, если бы не ооочень медленный ход повествования.
Здесь надо объясниться.
Я понимаю - перед нами мелодрама. Все мистические и исторические детали, сопровождающие главную сюжетную - всего лишь антураж: вы не узнаете судьбу большинства героев, они будут просто появляться и исчезать из серии к серии, заменяться другими и своим присутствием создавать какой-то бэкграунд для нескольких туго переплетённых любовных линий.
Я также понимаю, что сюжет мелодрамы (таков закон жанра!) должен развиваться максимально неторопливо. В мелодраме почти все важнее сюжета. И скромный событийный ряд невероятно щедро приправляется смакуемыми оператором деталями: взгляды, полуулыбки, медленное хлопанье ресницами, полуобороты, взаимные недосказанности и так далее. Ну и, разумеется, постоянные крупные планы и 'слоумо' одной мизансцены с нескольких ракурсов.
В общем, надо быть фанатом жанра. Я, честно, не фанат. Я тяжело воспринимаю ситуацию, когда мне полтора часа рассказывают трехминутную историю (пусть даже красочную и интересную).
Тем более, что сама история, несмотря на все вышесказанное, вполне могла бы получиться небанальной и захватывающей. Действие происходит параллельно в двух мирах - нашем (обыденном) и мистическом (мире призраков), а также в двух исторических эпохах - современности и далеком прошлом (что-то вроде конца первого тысячелетия нашей эры).
Отель, в котором души умерших ожидают отправки на тот свет (примечательно, что кого-то в загробную жизнь отвозят на дорогих лимузинах, а кого-то рейсовыми автобусами) и, параллельно, завершают свои земные дела. Этакий вариант современного прочтения легенды о чистилище, хоть и с очевидными оговорками. Согласитесь - звучит очень привлекательно и перспективно. Жаль, что все это остаётся лишь антуражем для романтических переживаний и ожиданий героев.
То же самое происходит и с не менее перспективной идеей смерти, отношения к умершим, между умершими и их самих - к живым. Несмотря на то, что вокруг нее построены почти все значимые события в сериале, сама по себе она носит исключительно иллюстративный характер, выступая в качестве сценической декорации, не более.
А вот операторская работа очень необычна. Есть в ней что-то от комиксов: яркие, сочные краски, какие-то почти токсично-сочные, минимум других действующих лиц (если едут на машине по трассе - то больше никого на всей трассе нет, если идут по улице, то улица обязательно пустынна и так далее), неожиданные ракурсы. Все это подчеркивает нереальность происходящего, мистический флер.
В общем, если вас привлекают красивые мелодрамы с пронзительными романтическими сюжетами и вы прекрасно понимаете на что подписываетесь - вам понравится. Хотя периодически я ловил себя еще и на том, что чтобы правильно считать какие-то ситуации и диалоги, банально не хватает понимания какого-то базового корейского культурного кода, обмена общими мемами на подсознательном уровне. Не критичное ощущение. Картину не портит. Но избавиться от него у меня не получилось до самого последнего эпизода.
6 из 10