Бар 'Эдди': криминальный Париж в ритме джазДэмьен Шазелл, режиссер уже культовых 'Ла-Ла Ленда' и 'Одержимости' спродюссировал и чуть-чуть снял новый сериал для Netflix. Звучит интересно, выглядит еще интереснее.
Главный герой - бывший пианист, а ныне не очень успешный бизнесмен Эллиот Удо, владеющий долей в парижском джазовом клубе 'Водоворот'. Его неприятности начинаются с приезда проблемной и импульсивной дочери Джули, угроз от крупной банды, связанной с его другом и по совместительству вторым управляющим клуба Фаридом, и разладом в музыкальном коллективе заведения, где также играет его бывшая девушка Майя. Вопреки теме джаза и имени Шазелла в режиссерах, сериал ближе скорее к криминальным уличным лентам Скорсезе ('Злые улицы' например) и братьев Сэфди ('Неограненные драгоценности'). Ручная пленочная камера постоянно в движении и на нервах, что придает повествованию особый колорит и работает на атмосферу лучше некуда. Эллиоту и его близким приходится испытать на себе непрекращающийся водоворот бед, неприятностей и стрессов. Каждая серия посвящена истории одного из персонажей в смеси с основной историей (и что примечательно - без флешбеков, все в настоящем времени). Большинство персонажей, даже второстепенные - живые люди с реалистичными эмоциями, настоящими характерами и проблемами, большинство из которых близко каждому человеку (предательство, нравственный выбор, выбор между карьерой и семьей). Примечательно что действие происходит в самом романтичном городе мира - Париже, но 'Эдди' не покажет вам влюбленных парочек, изысканную архитектуру и французский шарм, да и Эйфелева башня тут мелькает лишь один раз и то на заднем плане. Париж в видении Шазелла и сценариста Джека Торна ('Чудо') - мрачное, угнетающее, расписанное граффити и кишащее мигрантами с оружием место. Даже узкая улочка, на которой находится клуб Эллиота выдержана в приглушенных серо-коричневых цветах. Увидеть такой, радикально не кинематографичный Париж - уникальный шанс (и да, хотелось бы верить, что это декорации, а не реальный город, как в скорсезевском 'Таксисте').
Несмотря на криминальную направленность, 'Эдди' все же сериал и о музыке, отношениях в музыкальном коллективе, преодолении себя. Сюжетная ветка группы посвящена подготовке к записи их альбома и влиянии угроз в сторону Эллиота на его коллектив. Лично для меня тема муз. коллективов близка из за того, что я сам был участником группы и хорошо представляю себе большинство конфликтов внутри коллективов. Буду честнен - сцены исполнения джазовых композиций крадут все внимание и это возможно лучшее, что есть в сериале.
Из недочетов: в середине, к 5-6 серии темп начинает 'тормозить' и смотреть тяжеловато, но к финалу этого как не бывало.
'Бар' Эдди' - однозначно отличное, атмосферное и не отпускающее зрелище, которое одинаково хорошо справляется с задачей напугать зрителя разборками и успокоить мягким саундтреком. Это - крепко написанный и поставленный, бесконечно встрясывающий и расслабляющий вихрь из повседневных проблем, реалистичной криминальной составляющей и не выдающегося, но интересного сюжета. Это - сериал, играющий в ритме джаза и полностью отдающий себя и однозначно один из лучших в этом году.
8 из 10