Прелести мутацииМы живем во времена, когда на экранах, порой, воплощается то, о чем 12-летний я мог, лишь мечтать - экранизации самых безбашенных историй, волна продолжений любимых фильмов и мультфильмов, сумасшедшие кроссоверы, одним словом, всюду культ ностальгии. И не стану отрицать, голливудским продюсерам всё же удается порадовать дитя, сидящее во мне, жаль, что старый занудный и бесконечно ноющий об удобоваримости итогового продукта дед, коим я и являюсь в повседневности, и которому давно за 20, зачастую портит веселье не только себе, но и всем окружающим. Сегодня я постараюсь заткнуть этого циничного ублюдка и насладиться встречей Тёмного рыцаря с Черепашками мутантами ниндзя, в погоне за своим вековечным врагом,
заглянувшими в Готэм. Давайте по порядку:
Персонажи:
Бэтмен и Черепашки-ниндзя:
Всё начинается с проникновения
клана Фут в лабораторию Powers Industrial, где последних, уже по устоявшейся традиции, поджидают, затем в ходе короткой стычки вырубают Черепашки-ниндзя. И тут до меня дошло, что
в Nickelodeon очевидно навсегда забыли о существовании мультсериала о
Черепахах 2003-го года, ведь всё, за исключением дизайна главных героев, так и кричит о духе
проекта 1987-го. Здесь Вам и Стокман, мутировавший в муху и пресловутая «жижа» из TCRI и даже символ клана Фут в виде красного следа от босой ноги – опять же, вся вышеперечисленная атрибутика перекочевала сюда непосредственно из версии 87-го (для полной картины не хватает Технодрома и Крэнга на пару с Бибопом и Рокстеди). Меня это, признаться, немного огорчило, ведь Черепашки 2003-го, о которых помнят люди, ностальгирующие больше по нулевым, нежели по восьмидесятым и девяностым – это несправедливо забытые авторами новых комиксов и фильмов о Черепахах, приключения панцирной четвёрки. Тем не менее, столкновение Бэтмена с нашими юными мутантами компенсировало это ужасное ощущение. Честно говоря, пока все мои друзья восхищались крутизной Рафаэля, гениальностью Донателло и угорали над дурачествами Майки, я тащился от самобичевания Леонардо, кой, будучи старшим братом, взваливал на себя ответственность за безопасность всей семьи и остро переживал любые промахи и провалы, обвиняя в них собственную, как ему казалось, слабость и несостоятельность в качестве лидера команды (естественно, я сейчас описываю характер Лео 2003-го). Последующее взаимодействие Брюса Уэйна с Черепахами (особенно с Леонардо, чьи потаенные страхи и здесь мешают ему собраться и сосредоточиться), к счастью, с лихвой оправдало и отсутствие в повествовании
учителя Сплинтера.
Ра’с аль Гул и Шреддер:
Объединение
Лиги Теней и клана Фут абсолютно органично ложится в основной замес.
Равный альянс между Ра’с аль Гулом и Ороку Саки, где каждый из них проявляет уважение к своему компаньону (не позволяя себе резких выпадов, и избегая ненужной конфронтации), делает, как минимум любопытным наблюдение за их партнерством. Оба крайне сдержанные и самоуверенные личности, предпочитающие работать в тени и держать в железной хватке
(в случае Шреддера, в буквальном смысле) своих подчиненных. Однако в их отношениях нет четкой иерархии – они, конечно, были бы не прочь возглавить оба клана, при гибели одного из них, но, ни в их поведении, ни в диалогах нет даже намека на предательство потенциального оппонента, что, по моему мнению, в очередной раз доказывает их страх (может, и громко сказано) друг перед другом. Чуть хуже всё обстоит с появлением остальных антагонистов из вселенной Бэтмена. Они в данной ленте выступают предметом интерьера и добавлены в сюжет, дабы аниматоры смогли поиграться с их дизайном
(без контекста!), да и то вышло не столь креативно, сколь забавно!
Визуальная составляющая. Боевой стиль, вид оружия и уровень мастерства Черепашек всегда отражал их характер. Режиссёр полнометражки приложил достаточно усилий, чтобы экшен сцены с участием Черепах подчеркивали их индивидуальные качества. Анимация всех оставшихся персонажей, также радует вниманием к деталям и потрясающей постановкой.
Внешне Черепахи представляют собой этакую смесь версий 2003-го и 2012-го, а всё прочее, касательно лора – огромная отсылка к сериалу 87-го. Костюм Бэтмена – это старая школа, когда на его груди еще красовалась
нелепая желтая мишень с изображением летучей мыши. Общее впечатление, увы, портят убогие 3D-здания на заднем фоне, или это тоже дань уважения,
но уже «Человеку-пауку» 94-го?
Итог: «Бэтмен против Черепашек-ниндзя» никоим образом нельзя назвать самостоятельным произведением. Непросвещенного зрителя, скорее всего, спугнет отсутствие толковой экспозиции, топорные диалоги, нацеленные на отклик у преданных фанатов двух франшиз, отдельные ситуации и целые сцены, бессовестно эксплуатирующие знания поколений, выросших на приключениях этих героев.
Впрочем, это не идет в минус творению Джейка Касторена, ибо играть на чувствах аудитории тоже нужно уметь грамотно, с чем
Warner Bros. Animation и Nickelodeon справились на отлично!
8 из 10