Ни шатко, ни валкоМультфильм о Кощее Бессмертном, принявшим на себя амплуа положительного героя во вселенной детского сериала 'Сказочный патруль' в зачине подал заявку на полнометражное развлечение для всей семьи и даже на что-то более значимое для взрослого зрителя - на осмысленный и, наконец, продуманный сюжет. Вступление мультфильма привлекло моё внимание довольно качественной анимацией и стилистикой.
На первых порах.
Однако мало-помалу проект этот стал раздражать фрагментами и эпизодами, кадры которых врезались и вгрызались мне в глаза из-за своей кричащей халтуры, выраженной в своеобразной недоработке отдельных моделей персонажей (как главных героев, так и второстепенных). То есть той халтурой, к которой зачастую вынужденно прибегают разработчики компьютерных игр. И я говорю не о стилизации сего творения, а о том подходе разработчиков к оптимизации отдельных сцен и моделей, который помогает сэкономить бюджет и вычислительные мощности компьютерных систем. Казалось бы, вроде не игру создаёте, ан нет - волосы героев либо деревянные, либо на сосиски похожи, будто бы шевелюра персонажей готовилась для второсортного АА проекта. И разговор не только о волосах героев, но и об отдельных деталях сцен или об их отсутствии там, где, казалось бы, они могли бы быть необходимы.
Хотелось бы, безусловно, поддержать студию 'Паровоз', но на высоких скоростях в итоге они создали продукт среднего качества, стилизованный до такой степени, что он стал нивелировать свой художественный потенциал и довольно сильно не дотянул до качества мировых анимационных студий. В 'Кощее' есть множество заимствований из мультфильмов Пиксар и Дисней: 'Кунг-фу Панда' (Дизайн большого одноглазого гориллы очень схож с дизайном многих злых персонажей этого мультфильма и даже анимация кажется такой же); 'Шрек' (антураж яркого сказочного городка со всяким странными тварями); 'Холодное сердце' (Музыкальное сопровождение со специальными визуальными эффектами и волшебством) и др. Понятное дело, что вдохновляться творениями мастеров никто не запрещает, однако следовало бы это делать так, чтобы конечный результат не ассоциировался сразу со всеми выше перечисленными творениями. Хочется какого-то цельного и непохожего на другие мультфильмы проекта. Да, создатели пробуют это делать, но у них пока не получается.
Единственное достоинство этого мультфильма - попытка сделать хорошо. Но, к сожалению, хорошо сделать не получилось.
Главный провал их проекта - неинтересный, неудачный, бессвязный, бессмысленный, нудный, банальный, посредственный сюжет и неудачная режиссёрская работа с характерами персонажей.
Драматизм коллизий и перипетий, конфликтов и столкновений нивелируется попытками запудрить мозги зрителя и распылить его внимание обилием необязательных (во многих сценах) и даже ненужных (в трагических сценах) анимированных стычек мелких персонажей и несвоевременных шуток и гэгов второстепенных героев. Только-только ты заострил внимание на диалоге Кощея и его спутницы, чтобы понять их мотивы и цели в жизни, как на экране в очередной раз режиссёр демонстрирует какое-то событие с букашками и таракашками. Он словно любуется современными технологиями и спецэффектами, забывая о том, что собирался нам (зрителям) рассказать.
Детям понравится обилие ярких картинок и несменный солнечный пейзаж за окном в 'Кощее', как и неискушенному зрителю тоже. Хотя замечу, что в хорошем произведении зачастую в развитии конфликта и событий, происходящих с героями, помогает и природа, чем этот мультик не может похвастаться...
Наверное, делать свою работу в течение 3-х лет команде настолько поднадоело (да и денежки заканчивались), что они решили выпустить его таким, каков он есть. Опять таки, безусловно, в мультфильме есть куча достоинств, однако по качеству реализации он далёк от таких последних творений Пиксар, как 'Душа', 'Тайна Коко', 'Лука', в которых по-прежнему всё продумано до мелочей и ты следишь за сюжетом и не выискиваешь недочёты, как придирчивый критик.
Пожелаем студии 'Паровоз' успехов и понадеемся, что их следующие проекты будут более осмысленными и технически безупречными, как у Дримворкс, Пиксар и Дисней.
5 из 10