Плохая ЭммаПосле того, как я прочитал 'Гордость и предубеждение' я сразу понял, что Джейн Остин это не моё. Роман не тронул меня ни тематикой, ни сюжетом, ни персонажами, хотя плохим я его, конечно, не считаю, просто для меня он никакой. С экранизацией этой книги (той, что 2005 года с Кирой Найтли) у меня дела обстоят лучше, она меня зацепила немного, но побольше, чем первоисточник (нет смысла здесь писать почему, ведь это рецензия на другой фильм). В общем, я веду к тому, что находясь не совсем в ладах с Остин я не ожидал многого от данного полотна, и это было правильно, ведь я увидел примерно то, что и предполагал увидеть.
Главная героиня - Эмма Вудхаус в исполнении очаровательной, прекрасной, сногсшибательной (к ней можно подобрать ещё бесконечное множество эпитетов, но, пожалуй, на этом лучше остановиться) Ани Тейлор-Джой любит сводить между собой молодых людей, то есть, по-другому - манипулировать ими, пользуясь доверием, но сама замуж выходить не собирается, ибо зачем ей это надо. Так вот на протяжении почти всего фильма Эмма пытается выдать замуж свою подругу Гарриет, воспользовавшись её мирным и покорным характером и, наплевав на то, что она вроде как свободный человек с собственным правом выбора.
Две самые главные проблемы фильма - это повествование и персонажи. Невнятная экспозиция, не даёт представления о том, кто персонажи друг другу, например, мы не знаем, кто для Эммы Найтли, почему он вообще ошивается у неё дома, это её друг, знакомый? История развивается очень сумбурно, перед зрителем, опять же, без какого-либо объяснения, вдруг, появляются новые персонажи (о них чуть попозже), потом, вдруг, они исчезают. Но, даже, несмотря, на весь свой сумбур, картина невероятно скучная и очень затянутая. В фильме есть сцены настолько растянуты, что рука невольно хочет их промотать (и, к сожалению, их достаточно).
Персонажи же - просто пустышки, которые, как я уже сказал, появляются в кадре, играют свою роль в сюжете (а некоторые появляются просто так) и исчезают, никакого раскрытия. В фильме вообще нет ни одного раскрытого персонажа, даже главные герои так и остаются пустышками до финала картины. В виду отсутствия раскрытия персонажей, конфликт в третьем акте не работает. Да, судя по всему, на этот конфликт вообще забили, ибо разрешается он всего за пару сцен, причём настолько легко, что ты в принципе забываешь о его существовании, как и сами персонажи, кстати, вернёмся к ним. Эмма к финалу вообще не меняется и не развивается, она так и продолжает сватать подругу кому угодно (да, на благо самой подруги, но всё же, у неё вроде как должно быть своё право выбора). Эта же подруга - та самая Гарриет вообще ведёт себя, как девочка пубертатного периода (чем раздражает), то она любит одного, потом другого (кстати, из-за второй 'любви' и зародился конфликт), но, вдруг, она перестала любить того второго и полюбила третьего (опять же, это всё показывается за пару сцен, да и в фильме проходит минимум несколько дней, а максимум неделя, да, оказывается, за это время можно подавить в себе чувства к объекту любви, да ещё и моментально полюбить другого).
Стоит, также, написать про юмор, раз фильм подаётся нам, как комедийная драма. Так вот, юмор заключается в идиотских диалогах и не менее идиотских рожах, которые корчат многие герои, из последних сил выдавливая из себя что-либо смешное (ничего смешного). В картине есть всего несколько моментов, на которых я лишь улыбнулся, но не более.
Однако, стоит похвалить фильм за свои личный шарм, создаваемый общей атмосферой, антуражем и эстетикой того периода, в общем, художники, костюмеры, гримёры поработали на славу. Да, и Аня не хромает, несмотря на то, какого она играет персонажа, она всё-таки играет и это важно.
Что мы имеем на выходе? Пресное, скучное и унылое кино с сумбурным повествованием, неинтересными и нераскрытыми персонажами и идиотским юмором, единственными плюсами, которого являются Аня Тейлор-Джой и его шарм и атмосфера.
5 из 10