Сразу скажу, я не из тех кто считает, что раньше трава была зеленее, все хорошие фильмы уже сняты, а истории рассказаны. Напротив, будучи большой поклонницей оригинального романа «Эмма» 1815г. я с предвкушением ожидала очередной его экранизации. Выбор актеров поначалу виделся мне довольно спорным, но оказалось, что играют они весьма неплохо. А плохо в этом фильме было другое. Я не увидела в Ане Тейлор-Джой бесконечно уверенную в себе и своих суждениях, открытую, жизнерадостную Эмму Ваудхаус. С мистером Найтли такая же беда. Я понимаю, что воплотить на экране образ английского джентльмена с безупречными манерами, дружелюбного, безмерно занятого делами аббатства Донуэлл, но всегда находящего время для своих близких друзей, дело непростое. Я и не ждала полного соответствия, нет. Достаточно было бы отсутствия явного противоречия. А противоречие было налицо. Вместо книжного мистера Найтли нам показали недовольного, близкого к депрессии, неудовлетворенного жизнью неприятного человека. Вдобавок не способного одеться самостоятельно! Поверьте же особе, читавшей этот роман более десятка раз, не об этом была «Эмма» Джейн Остин. Обеспеченный мистер Найтли, который даже в ненастную погоду предпочитал пешие прогулки поездкам на экипаже, уж точно был в состоянии одеть себя сам. Так ли нужна была эта абсолютно неуместная сцена? Если в диалогах фильм довольно точно следует книге, то эти безмолвные сцены, добавленные в него дабы показать нам авторское видение, показались мне мягко говоря неоднозначными. Да, между Аней Тейлор-Джой и Джонни Флинном чувствуется экранная химия, они действительно стараются. Но это не то взаимное уважение, которое устанавливается между людьми, знающими друг друга всю жизнь и имеющими разницу в 16 лет. Сцена на балу, после которой герои переосмыслили своё отношение друг к другу, повергла меня в ещё большее недоумение. Не буду вдаваться в подробности, чтобы ненароком не раскрыть детали сюжета, но это было не лучшее решение. Свести взаимный интерес этих двоих к такому примитивному желанию совсем не в духе оригинального произведения. Снова авторское видение, допустим. В остальном картинка очень приятная глазу, музыка подходящая, наряды интересные. Из второстепенных персонажей и отметить некого. Итог лично для меня оказался печален. Если Эмма вовсе не Эмма, а мистер Найтли вовсе не Найтли, то ради чего все это? Перечитаю-ка я роман ещё разок, да посмотрю экранизацию 1996 года с Гвинет Пэлтроу в главной роли.