ОбманкаИтак, анонс заманчиво обещает нам интересную дуэль между бабушкой – постоялицей дома престарелых и ловкой аферисткой, из которой победительницей должна выйти первая (о как!). Мне вот тоже было интересно, как же пожилая женщина сможет вывернуться из весьма сложной ситуации.
На деле всё оказалось гораздо проще: они «взяли» не ту бабушку. И на воле у неё остались весьма влиятельные друзья, которые хотят своё имущество обратно. И именно с ними предстоит бодаться героине. Вот и всё, ничего интересного. Дальше мы два часа смотрим на то, как обе стороны ведут себя нелогично.
Всё бы ничего, но режиссёр явно симпатизируют главной героине. На роль обидчицы стариков взята не кто-нибудь, а Розамунд Пайк («Исчезнувшая»). Актриса, явно не согласная на отрицательный персонаж, сдаваться не собирается и блистательно играет сильную женщину «из низов», всего добившуюся своим цинизмом и упорством.
Её экранная любовь и напарница Эйса Гонсалес ничем, кроме хорошенькой мордашки, здесь похвастаться не может. То ли таланта не хватило, то ли Пайк перетянула одеяло на себя. В фильме уйма крупных планов Пайк, а её партнёрша остаётся в тени даже в совместных любовных сценах. Кстати, снять женские нежности так, что хочется плеваться – на это нужен особый талант)
Героини Дайэнн Уист в фильме очень мало, ни о какой дуэли речи, идти, конечно не может.
Самое главное, два часа сидишь и думаешь: я с ума схожу? На чьей стороне режиссёр? Если богатство бабушки, так скажем, нажито не совсем легально - её можно обижать? Можно врываться к ней в дом, и, едва за хозяйкой захлопнулась дверь, выносить её вещи? Грабь награбленное?.. Всё построено так, что сочувствия к потерпевшей мы особо не испытываем.
Режиссёр собрал воедино неприязнь к адвокатам, судебной системе и русским. Он прекрасно провёл эту линию, лишь чуть-чуть оттенив сияющий образ Пайк. Кстати, фильм, конечно, закончился «правильно», но всего остального это не отменяет.
Пожелать приятного просмотра не могу.