Не «Коньки», но покатитНа январских выходных 2021 года выбор вариантов для похода в кино невелик: «Последний Богатырь-2» и «Серебряные коньки». Разберемся, в чем хорош «Корень Зла», и какие проблемы есть у фильма.
На форумах много пишут, что сиквел «Богатыря» скучный и детский. Верить этому не стоит. «Корень зла» яркое, веселое и простое, как тапок, семейное кино с шутками разной степени удачности. Некоторые гэги повторяются по пять раз. Кому-то это точно покажется перебором, но зрители в зале хохотали в голос каждый раз, когда Кощея били по голове. Значит, по крайней мере, на кого-то это работает.
Кино битком набито отсылками к поп-культуре. Серьезно, отсылки тут каждые пять минут. Некоторые из них очень классные, вроде забрасывающего, как баскетбольный мяч, Колобка в кольцо Кирилла Зайцева («Движение Вверх»), или носков с Микки Маусом, символом компании Disney («Последний богатырь» — проект компании «Disney»). Но есть и такие отсылки, от которых фильм выглядит вторично. Камера то и дело переходит от белой совы к местным «дьявольским силкам», а волшебник Раголеп уж очень похож то ли на Саурона, то ли на главгада из мультфильма «Князь Владимир». Да, фентези избитый жанр, все его приемы уже где-то были, но в русском фольклоре так много ярких образов и ходов, почему бы ни использовать их вместо голливудских клише? Создатели раскрыли только несколько таких образов (Чудо-Юдо Рыба-Кит, говорящая Голова, сила, приходящая от земли и пр). Остальное, видимо, припасли на триквел.
В сиквеле появляются новые персонажи. Создатели придали им неожиданных черт, переосмыслили их и, как по мне, сделали более интересными. Жаль только, что глубины персонажам почти не дали, все они остаются ходячими функциями, симпатичным, но картоном. Смотрится неплохо, однако взаимодействие в команде сужается до перепалок Вани и Финиста. Иногда это смешно. Иногда не очень.
И самым странным моментом оказалась арка главного героя. Через весь сюжет создатели фильма ведут Ивана и зрителей вместе с ним к идее, что героем человека делает не данная при рождении мифическая сила, а решимость, смекалка и всякие soft skills. Ваня раз за разом доказывает, что сила ему, в общем, и не нужна, он и так герой, пусть и не закидывает одной левой наковальни на крыши. Однако в конце фильма супергеройские способности к Ивану всё-таки приходят. И это как-то обесценивает весь путь, который он прошел. Как будто нельзя было без суперсил оставить персонажа, а то, что это он убогенький какой-то, белогорцы уважать не будут. Ну или, как будто, создатели побоялись, что без этого зрители останутся недовольны фильмом.
Если сравнивать «Богатыря» с другим фаворитом проката, «Серебряными коньками», он, конечно, проигрывает. «Коньки» — новое слово в российском кино. «Богатырь» же приятный, но обычный попкорновый фильм, который понравится даже самым маленьким детям. Он красивый, отлично сколочен в техническом и операторском плане, в нем приятные саундтреки, целый вагон шуток, и хотя бы треть из них точно вам понравится. Но в «Корне Зла» нет оригинальной идеи, а у его персонажей внятных мотивов, в кадре мало интересных деталей, и потому атмосфера не захватывает, а фильм не вызывает мурашек. Кино берет свою планку, и на большее не рассчитывает. И это, честно говоря, немного расстраивает.
6,5 из 10