Последний богатырь: Корень злаНи для кого не секрет, что последние два десятка лет отечественный кинематограф отчаянно пытается угнаться за западным кинематографом. Охотно создавая фильмы ужасов, катастрофы, супергероику и фильмы другого жанра по тем самым западным лекалам. В том числе и фэнтезийные фильмы с различными магами и разной степени паршивости. Исправил ситуацию режиссер Дмитрий Дьяченко, который заставил вспомнить о внушительном количестве сказочных персонажей из различных русских народных сказок, на которых выросло не одно поколение людей и достойно перенес их на широкий экран. Как свидетельство – более миллиарда кассовых сборов и теплый прием у критиков и зрителей. Удалось ли Дьяченко удержать поднятую собственноручно планку и войти в одну и ту же реку дважды? Давайте разбираться.
События данной ленты снова развиваются вокруг «москвича» и последнего богатыря Ивана, который мирно живет в сказочном Белогорье и планирует свадьбу со своей невестой Василисой. Однако все меняется, когда пробуждается древнее зло, остановить которого снова предстоит Ивану.
Стоит признать, что «Корень ла» получился заметно хуже оригинальной ленты и во многом за счет сценария. «Корень зла» во многом повторяется за своим предшественником. Снова рассказывая историю « становления героя» и выстраивая вокруг попыток «закоренелого москвича» адаптироваться в мире сказок не только многие повороты сюжета, но и практически весь юмор. Однако если все вышеуказанное работало в первой ленте за счет некого элемента неожиданности, то в данной ленте все это смотрится банальным повторением уже пройденного пути и не вызывает должного интереса. В том числе и сама центральная сюжетная арка, которая очевидно не тянет весь фильм и смотрится немного бедно. Разве что выигрывая точечно появляющимися сильными и интересными моментами. Будто с путешествием в загробный мир или кульминацией ленты в принципе.
Однако если к сценарию и есть замечания, то к режиссуре Дмитрия Дьяченко их нет. Дьяченко снова снял отличную приключенческую сказку для всей семьи, которая отлично воссоздает дух старых добрых русских народных сказок, но и одновременно с этим крайне грамотно адаптирует фэнтезийные элементы западных развлекательных картин. В том числе охотно радуя отличной картинкой и добротными спецэффектами.
Виктор Хорнияк и Мила Сивацкая сыграли все так же отлично и их персонажи все также охотно радуют на протяжении всего повествования. Чего не скажешь про Екатерину Вилкову, Елену Яковлеву, Константина Лавренко и Сергея Бурунова, которые вроде бы и сыграли хорошо, но либо «стараниями» сценаристов, либо по другим причинам они смотрятся куда проще, скучнее и не интересней, чем в предыдущей части. А вот новички проявили себя отлично. Кириллу Зайцеву очень тонко удалось объединить в своем персонажи богатырские качества и качества комичного персонажа. Когда как Гарик Харламов одним своим голосом придал харизмы и вдохнул жизнь в полностью компьютерного колобка на экране.
6 из 10
Последний богатырь: Корень зла – это продолжение пожалуй самого успешного фэнтезийного произведения отечественного кинематографа, который оказался не менее успешным в финансовом плане, но менее успешным в творческом. Режиссер и актерский состав постарались на славу. Но сценарий получился откровенно скучным и не смешным. Не говоря уже о том, что он тупо повторяется за своим предшественником на экране. Тем не менее, получилась вполне не плохая сказка, посмотреть которую также вполне можно.