Зло должно быть наказано, несмотря на его мотивыПеред создателями фильма для детей стояла тяжёлая задача: он должен был понравиться взрослым без оглядки на 6+.
И создатели справились. Я вышла из кинотеатра с лёгким чувством сожаления, что фильм кончился, с удовольствием посмотрела бы и 3 часа, и 4.
Всё в нём во мне отозвалось: и страдания московского жителя Ивана по горячей ванне, и сложный моральный выбор Василисы — любить и беспрекословно верить уже однажды давшему слабину и сбежавшему парню, и шуточки про омерзительную шестёрку под капучино.
Фильм максимально органичен, вроде бы простой сюжет о попаданце, но он не о попаданце, Ваня, как и все мы, плоть от плоти русских былин и стального мегаполиса.
Были опасения, что шаблонным богатырём станет Финист и возьмёт на себя роль тупого хвастливого Халка, но он невероятно хороший цельный парень, и их рабочий броманс с Иваном — отдельный восторг.
Никто из героев не может пожаловаться на недостаток ума, у каждого свой характер, а у Вани — смекалочка и навык очень быстро соображать и заговаривать людям зубы (не забываем, чем он на квартиру заработал). Видимо, поэтому мы имеем третьим богатырём Финиста, а не Алёшу Поповича, который как раз смекалку и олицетворял. Однако нежно жду его появления в 3 части.
Актёры играют с большим удовольствием, ни на миллиметр не выбиваясь из органики повести. Это большая удача для каждого из них — попасть в этот чудесный проект. Тут никто не главный, лейтмотив картины — русское МЫ, а не американское Я с главным супергероем (спасибо Диснею, интересно, как шли переговоры, там же ни одного чёрного (хотя Водяной условно губастый) и единственный инвалид в виде Колобка).
Колобок — восторг! Это ж надо было такое вообще придумать! Браво сценаристам, браво автору идеи! Одно из лучших решений!
Отдельно хочу отметить старания команды по кастингу, молодые Кащей (hot hot hot!!!) и «Галя» один в один со своими возрастными персонажами.
Василиса покорила ещё в первой части, поэтому, видимо, ей не дали сильно раскрыться во второй, но ясно показали, что героиня со своими мотивами.
Главное зло в конце даже было жаль. Такое могучее, яростное, по-своему справедливо мстящее, такое беспомощное в мире асфальта и бетона.
У зла тут вообще никаких оправданий нет. Да, у каждого «зла» своя тяжёлая предыстория, но она не является искупляющим оправданием, и это на самом деле правильно. Зло должно быть наказано и выкорчевано, а добро должно быть с кулаком.