Дисней, Корень зла и взгляд из прошлого.Новейшая история мирового кинематографа неразрывно связанна с развитием франшиз. Основная задача современных сценаристов и маркетологов — нащупать связующую нить между своим творчеством и целевой аудиторией. Не отражать действительность, а находить точки пересечения, и увязывать их со своим повествованием. Мировые тренды несет в отечественные зрительские массы киностудия Дисней. Эта кампания знает толк в кинопроизводстве и популяризации новых тенденций, а так же в превращении успешных проектов в долгоиграющие франшизы.
Последний богатырь» это как раз такой проект. Дисней выпускает второй фильм «Корень зла», кино которое использует успешный прием первой ленты, основывая и свое повествование на инновационно переработанных отечественных сказочных мотивах, и в очередной раз превращая детское кино в успешную франшизу.
Сказка ложь да в ней намек. У человеческой памяти есть забавное свойство, забывать все плохое что произошло в жизни, и оставлять лишь хорошие воспоминания. И вот по этой причине, сидя с семьей в кинозале я увлеченно обсуждал героев прошлого фильма, а так же то, какие же новые герои появятся в этом. О просмотре «Последнего богатыря» всплывали лишь смех ребенка, красивые виды и приличная графика. И, совершенно, забыл я. на какие глубинные размышления натолкнул этот просмотр. Память начала поднимать эти воспоминания уже с первых кадров «Корня зла», а через 15 минут стало понятно, что никуда не делись все проблемы предыдущей картины.
Но сначала о плюсах. Тут надо аплодировать. Все плюсы Последнего богатыря безусловно были учтены и улучшены в Корне зла. Прекрасные виды Белогорья — постоянно напоминают лучшие кадры из Властелина колец и Хоббита, Питера Джексона. Великолепный грим, чудесные декорации и восхитительная компьютерная графика на самом деле уносят нас в чудесный фентезийный мир. Отдельное спасибо художникам оформителям и реквизиторам. Княжеские хоромы сделаны на 5+. Такие и должны быть у настоящего правителя. И костюмы, все как на подбор ладные и опрятные. Сделано действительно очень здорово. Сердце радовалось когда я смотрел за операторской работой, не заметил и никаких проблем и на монтажном уровне. В общем картинка достойная лучших зарубежных аналогов.
Но мне, как человеку выросшему на сказках Роу, было просто больно смотреть некоторые кадры. Повествование строится на проникновении современного, реального взгляда на жизнь, в в условно сказочное пространство и, использование главным героем его новой реальности под свои нужды. Классическое понимание сказочного мира, тут не подходит. И не смогут изменить это ни Илья Муромец, ни Финист-ясный сокол, ни Василиса Прекрасная, ни честь и ни совесть главных персонажей. Поэтому достаточно странно смотреть как отрицательные герои радостно начинают потворствовать новым веяниям, и рядятся в неподобающие им личины. Переворачивая с ног на голову устоявшиеся понятия зла и добра. Эта граница настолько размывается что уже и герой Харламова воспринимается как само собой разумеющиеся. И дети смеются его «камедиклабовским» шуткам. Можно сказать что это ложь, но намек ясен и понятен, новая реальность не принимает сказки, какими мы их помним, и в этом истинный корень зла. Выходя из кинозала, под бодрую англоязычную песню в казалось бы русских народных декорациях, мне показалось, что я понял, кто Последний богатырь в новом повествовании. Это Илья Муромец. Он действительно последний. Настоящий, и не запятнанный.
5 из 10