К сожалению, не последний богатырь.Если вам понравились:
Последний Богатырь
Книга Мастеров
Только даёшь шанс русскому кинематографу, как они сразу опускаются ниже плинтуса, прямо в комнату для грязи.
«Последний Богатырь: Корень Зла» — это наш детский/семейный фильм, произведенный под русским лейблом «Дисней», теми что сняли «Книгу Мастеров», провалились, и спустя 8 лет всё-таки насобирали денег на серию «Последний Богатырь». Продолжение одноименного фильма 2017, в котором Костя из Кухни, сын Ильи Муромца, попадает в мир русских сказок и остается там защищать мир от всякой нечисти. Первую часть я запомнил очень клёвой, но на тот момент я еще не писал отзывы и мог смотреть фильм сквозь пальцы, так что оценивать не берусь. Сама идея – взять весь наш русский фольклор – Баба Яга, Кощей Бессмертный, Царевна-Лягушка, Колобок и тд., и сделать из него целую кинематографическую вселенную с уникальными, запоминающимися персонажами – это очень круто. Ожидания к продолжению у меня были соответствующе высокими, и как можно было всё так профукать – вне моего понимания.
Бюджет 650 млн рублей – почти в два раза больше, чем у первой части. Деньги на декорации есть, на отличный актёрский состав тоже есть, на нормальную компьютерную графику не хватило (на Колобка просто смотреть страшно), но это можно простить - не главный аспект фильма. И похожая ситуация у большинства российских фильмов, с такими средствами и актерами можно делать отличное кино. Так в чём же проблема?
Отвратительные сценаристы. «Последний Богатырь» — это типичная история о пробуждении древнего зла, остановить которое может лишь наш главный герой, опираясь на любовь, дружбу и поддержку своего окружения. Эту историю все уже знают, она несчетное количество раз была реализована во множестве книг и фильмов (Властелин Колец, к примеру), и всё равно при готовом шаблоне надо было умудриться написать такое убожество. С самого начала фильма, с самых первых его минут начинается нелогичное, убогое развитие путанного, фрагментированного и ограниченного сюжета. Сцены перескакивают с одной на другую нисколько непродуманно, как на скорую руку покрошенный салат. Я впервые в жизни, спустя ~700 фильмов обратил внимание на монтаж (как склеены между собой сцены), настолько было плохо. И неудивительно – в любом нормальным фильме вся суть монтажа – сделать переходы плавными и незаметными.
Непонятно ничего – кто чего хочет, кто за кем пришел, у кого какая мотивация, просто: «Вот пришло Зло, бей всех, кто пафосно разговаривает и одет в чёрное». «Злодеи» абсолютно бесполезные и каменные, Вилкова вообще появляется на экране максимум 5-10 минут, и всё это время её либо душат, либо куда-то бросают. С героями дело обстоит немного лучше, они по крайней мере веселые, но каждый раз, когда сюжету нужно выйти за пределы глупых, большей частью неуместных шуточек; становится больно. Фильм напоминает анимированный детский утренник – никаких ожиданий актерского мастерства, все собрались просто поразвлекать детишек. И я хочу обратить внимание, что виноваты здесь не актёры, а именно убогая писанина, которую им дали вместо сценария. Даже «Костян» Виктора Хориняка из Кухни был развит намного лучше, чем наш «Богатырь». У каждого из актеров есть потенциал, но, если сценарий никакой – твои актёрские способности не помогут (точно такая же ситуация была с Робертом Паттинсоном из Сумерек, после такого нужна реабилитация).
К сожалению, к концу уже этого года выйдет третья часть, крепитесь.
2 из 10
за идею и за Михайлова.