Собирайся, Ванюша - будет точно не скучноНачинается действие безо всякой раскачки - белогорский отряд быстрого реагирования перемещается по лесу, высматривая лиходея. Во главе местного спецназа - Финист, тру-богатырь и просто красавец, и отчаянно комплексующий Ваня, выдвинутый в лидеры с оглядкой на легендарного отца (Илью, как известно из первого фильма, Муромца), но никак не по совокупности личных заслуг. Свою несостоятельность как богатыря Иван пытается компенсировать, ежедневно открывая порталы в Москву и таская оттуда всякую дребедень, которая большого впечатления на белогорский люд вообще и невесту Василису в частности не производит. Иван хохмит и подкалывает Финиста, но зритель чувствует неуверенность героя: он не сроднился с Белогорьем, сила Ивана всё ещё в нашем мире. И вроде бы нужно просто дать парню побольше времени, но его-то как раз и нет - зло, более продуманное и концентрированное, снова наведывается в гости, а значит, решай, Ваня, свои проблемы по ходу дела!
По сравнению со своим приквелом, 'Корень зла' серьёзнее и жёстче - самую малость, - 6+, а значит, никакой крови и убийств в кадре, и даже Колобок язвит голосом Харламова непривычно сдержанно. Темы, над которыми фильм предлагает подумать своей аудитории, стандартны: за что ты готов жить и умереть, как будешь исправлять, если облажаешься, и что станешь делать, обнаружив, что и зло, и добро есть и в тебе самом, и определяет тебя твой выбор. Злодеи теперь лишь прислуживают другим злодеям, покруче, и мотивы зла несколько более внятные, вплоть до сцены после титров - после неё мотивация снова обнуляется, вопрос 'Но почему?' повисает в воздухе, и будет висеть до выхода третьей части. Зло тоже мечется, недовольное собой и ситуацией, но более неоднозначным это его не делает, просто каждый антагонист тянет воз в свою сторону, желая чего-то непонятного, в итоге отодвигая окончательную победу, которой они легко достигли бы, по-настоящему объединившись.
Добро тоже ведёт себя несуразно, и единственный персонаж, подходящий на роль паладина, остаётся за бортом действия. Герои валяют дурака, каждый по-своему, демонстрируют просчёты и слабости, но к финалу берут себя в руки и проникаются силой единства. Роялей из кустов, за исключением буквально пары моментов, связанных со способами перемещения, здесь нет. Логика - есть, Иван обретает свою долгожданную 'силу', начав идентифицировать себя с землёй, на которой живут дорогие теперь ему люди и нелюди, и поступок, совершенный в начале пути, отзовётся в конце, и старые друзья явятся на помощь.
Действие фильма выверено столь тщательно, что вообще не имеет провисаний - создатели всё сделали для того, чтобы зритель, даже самый юный, не скучал и не отвлекался (на вечернем сеансе вместе со мной было множество детей, и, редкий случай, никто не бегал и не болтал, зато на происходящее на экране малышня отзывалась активно). Мир Белогорья уже не ограничивается пятком локаций, как было в первой части, теперь он больше и населённее - но в решающую минуту герои могут рассчитывать только на своих соратников.
Вывод: как детский фильм - отлично, всё, что нужно, в нужных пропорциях. Как полноценная вселенная - может быть, если создатели в третьей части пропишут хотя бы Ивану, как главному герою, развитие характера, и интересный конфликт. Ну и свадьбу, куда без неё в приличной сказке!